Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Владельцы интернет-магазинов знают, что онлайновый бизнес может работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Такая «независимость» от факторов, которые обычно влияют на работу оффлайновых магазинов (отпуска, больничные, выходные), является огромным преимуществом. Однако отлаженность всех процессов, связанных с совершением покупки на сайте, их бесперебойная работа, а также грамотно выстроенная стратегия взаимодействия с покупателем требуют большого внимания, особенно, если вы действительно хотите, чтобы ваш доход был не только стабильным, но и увеличился в несколько раз.
Прежде чем обратиться к конкретным действиям, которые могут способствовать повышению эффективности работы интернет-магазина, обратим внимание на два основных критерия, непосредственно влияющих на продажи онлайн-магазина.
Трафик – то количество людей, которые приходят на сайт за определенный временной промежуток (сутки, неделя, месяц). Ваша задача – сделать так, чтобы этот трафик был целевым, то есть, чтобы на сайт приходила только ваша целевая аудитория, которая с большей вероятностью из статуса посетителя перейдет в статус покупателя. Ведь эти люди уже заинтересованы в ваших товарах/услугах, осталось побудить их к действию. Продвижение сайтов по трафику.
В первую очередь провести анализ ключевых запросов, затем отобрать наиболее качественные из них и запустить рекламную кампанию по привлечению аудитории на сайт (контекстная реклама, сео-продвижение) с учетом вашего бюджета и возможностей. И помните, главное – не количество любых посетителей, а количество посетителей, которые уже хотят или готовы что-то приобрести.
Конверсия, или отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, например, покупку, к общему количеству посетителей, выраженное в процентах. Конверсия – это еще один важный момент в работе интернет-магазина. Чем выше конверсия, чем чаще посетители совершают нужные вам целевые действия, тем выше прибыль, а значит, у вас появляется больше возможностей вкладывать в дальнейшее развитие вашего ресурса и привлекать на него новых потенциальных клиентов.
Потому что, если потенциальный клиент с рекламы попадет на сайт, отвлекающий его от совершения покупки или не способствующий этому, то это означает, что бюджет на привлечение посетителей потрачен впустую.
Что касается трафика, то здесь все более или менее понятно. Вам необходимо разобраться, где «обитают» ваши потенциальные клиенты, какие источники дадут вам максимальный целевой трафик, и на основе этих данных, а также данных о целевых запросах, начать привлечение аудитории.
После того, как на ваш сайт попадает потенциальный клиент, заинтересованный в покупке (благодаря работе по увеличению трафика), ваша задача – сделать все, чтобы удержать его и превратить в покупателя.Итак, подробнее об этом.
Не стоит оставлять этот момент без внимания. Клиент, не обнаруживший телефона на сайте (не потому что его нет, а потому что он где-то «запрятан»), может просто уйти к конкурентам из-за того, что не смог в определенный момент задать вопрос или что-то уточнить. Наличие популярного в последнее время онлайн-менеджера, конечно, тоже является плюсом, но каждый использует удобный для него способ связи: кому-то проще позвонить по указанному номеру, а не вести переписку в онлайн-чате.
Известный факт, что люди не всегда и не везде готовы заполнять поля формы регистрации и даже могут отказаться от покупки товара. Что делать? Вы можете предоставить возможность совершения покупки без регистрации, либо подарить посетителям бонус за регистрацию на вашем ресурсе. Это могут быть дополнительные скидки для зарегистрированных пользователей, услуги службы техподдержки 24/7, участие в акциях, бонусная сумма или баллы для оформления заказа и т.п. Также старайтесь, чтобы регистрация на вашем сайте занимала минимальное количество времени у посетителя и не представляла собой бег с препятствиями, заставляя клиента проходить несколько длительных этапов.
Карточка товара является, по сути, витриной вашего магазина, а значит, важно не только описание, но и визуальная составляющая, причем качественная. Изображения должны быть хорошего качества, с возможностью увеличения, а также просмотра с разных сторон. Помните, что человек не может потрогать товар руками - дайте ему возможность хорошо рассмотреть его. Кроме этого, разместите в описании товара отзывы ваших клиентов, которые его уже приобрели - люди часто принимают решение на основе положительного опыта других. К тому же, наличие отзывов, пусть среди них есть и негативные, повышает доверие к вашему ресурсу.
Важный момент - когда посетитель с вашей рекламы попадает на нужную страницу. Если вы рекламируете конкретный товар (что лучше, чем реклама интернет-магазина), то и ссылку с объявления делайте на конкретную карточку товара. Вряд ли человек, попавший с рекламы холодильника Samsung n-ной модели на главную страницу магазина, обрадуется этому. Скорее всего, он даже не будет дальше просматривать ваш сайт в поисках нужного товара. А если и будет, то впечатление, в любом случае, уже испорчено.
Рекомендуйте товары из той же категории, который просматривает клиент, а также показывайте пример других: «С этим товаром покупают» или «Похожие товары». Предлагайте сопутствующие товары, а также товары, расширяющие возможности первого. Используйте систему бонусов, например, за количество купленных товаров или при заказе на определенную сумму. Бесплатная доставка. Разработайте систему скидок и не забывайте про распродажи, программы лояльности, промокоды, партнерские программы, подарочные сертификаты.
Часто бывает, что владельцы интернет магазина в попытках привлечь на сайт посетителей не замечают, что использование дополнительных сервисов, неуместные предложения, а также желание собрать как можно больше информации о клиенте, превращаются в инструменты, которые отпугивают клиентов.
Вот, например, частые ошибки: большое количество текста, многоступенчатая регистрация или процедура оформления покупки, лишние поля в формах заказа, изображения, не имеющие отношения к товару, несвоевременное предложение скидок и акций клиентам, которые уже положили конкретный товар в корзину
Да-да, все это может отрицательно сказаться на конверсии вашего магазина.
Чтобы вы знали, какие инструменты и дополнительные сервисы действительно работают, а какие только мешают клиенту совершить целевое действие, анализируйте! Аналитика - ключевой момент, который помогает понять, правильно ли настроен ваш магазин.
0% спама. 100% полезности