Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

95% сайтов, которые сейчас продвигаются на рынке, в топ-10 никогда не выйдут

Узнайте, что изменилось в SEO и что будет с вашими проектами

Хотел бы рассказать, что изменилось в SEO и на рынке интернет-маркетинга за последние 12-13 лет

 

Мне постоянно говорят: вот, раньше было проще продвигать сайты. Достаточно было прописать title, и всё! Всё действительно было круто. А сейчас плохо, сложно, невозможно, нереально, слишком накручены правила игры, слишком жестокий алгоритм поисковой машины Яндекса, слишком крутые фильтры Google и пр. и пр.

На самом деле, всё не совсем так

 

Помню времена, когда я начинал продвигать сайты в 2001-2002 годах. Если подумать, сравнить, что же изменилось в SEO в 2014 годы, то, оказывается, изменений очень мало. И тогда, и сейчас спецы на рынке SEO работают по примерно одинаковым алгоритмам.

Взял и внимательно проанализировал ситуацию от начала своей практики до сегодняшнего дня. Неизменными остаются 80% параметров!

Если мы считаем, что сайт сделан для конечного пользователя, для человека, для клиента, который будет что-то покупать с сайта, мы должны не забывать как минимум о 6-ти моментах.

Семантика-структура-контент

 

Что позволяло продавать, что позволяло получать деньги с сайта в 2001-2005 годы? Мы собирали семантику для сайта, мы создавали определенную структуру и публиковали необходимый контент — тексты, изображения, пр.

Внутренняя оптимизация-удобство-ссылки

 

Мы «вылизывали» сайт, прописывали title, description, Н1 и прочие тэги. Наводили порядок со всем — выполняли работы по внутренней оптимизации. Делали технический аудит, делали SEO-аудит. Делали более-менее приличный дизайн, занимались удобством сайта. Проверяли, чтобы с точки зрения usability сайт позволял клиентам быстро делать заказ, не испытывая ни трудностей, ни ошибок на сайте. Менялись ссылками, размещали сквозные ссылки. И мы достигали ТОП-10.

Какие инструменты используются в SEO на начало 2015 года?

 

А ничего не изменилось за прошедшие 13 лет! Чтобы быть в топах, надо начинать с того же!

Первое, чем нужно озаботиться, это семантика. Без семантики никто никуда не продвинется, и точка. Забудьте о том, что вы будете на верхних позициях, если вы не занимаетесь семантикой и не располагаете нужной информацией.

Ваш сайт должен отвечать на большинство вопросов потенциального клиента!

 

Структура сайта по-прежнему строится на основе семантики. Собрали семантику — только после этого проектируйте структуру.

Уникальный контент как был важным фактором продвижения, так и остался. То же верно в отношении внутренней оптимизации и юзабилити. Да, добавились асессорские факторы, добавились коммерческие факторы. Но что такое, по сути, асессорские и коммерческие факторы? Это то же самое удобство сайта!

Если ваш сайт удобен для конечного клиента, если у него нормальный дизайн, если номер телефона для заказа виден, а в онлайн-форме заказа не 900, а всего 3 поля, и если для оформления заказа клиент делает не 20, а 3 шага, значит, сайт удобен.

Информация о товаре, о компании, контакты и схема проезда — главное, что ищет клиент.

Реально за 13 лет ничего не изменилось! Как были все перечисленные факторы важнейшими, так они важнейшими и остались.

Исключение составляет один нюанс в плане SEO

 

Мы говорим о ссылках. Для того чтобы выйти в топ-10, мы должны запастись «правильными» ссылками. Нужно покупать тематические кликабельные ссылки с трастовых сайтов. Да, раньше любые ссылки могли принести пользу. Теперь нет. Но ссылки не играют важнейшую роль в продвижении, это дополнительный рычаг. А важнейшими являются первые пять инструментов: семантика, структура, контент, внутренняя оптимизация, удобство. Если вы будете уделять этому 80% ваших усилий, то они не пройдут даром. Они обречены на успех. Помните об этом, и ваши проекты получат свою целевую аудиторию, свою посещаемость и продажи.

Почему большинство проектов находятся у оптимизаторов не в лучшем виде?

 

Клиенты часто жалуются, что SEO – это бесцельная трата денег. Сбор семантики, группировка запросов, построение структуры, написание контента требует много мозга от оптимизатора и требует определенное количество денег от клиента.

Большинство оптимизаторов не желают (не могут) включать мозг, им легче пойти «в Сапу» и купить миллион ссылок. А клиенты по большому счету не спешат вкладывать деньги в развитие сайта. Юзабилити, контент, дизайн, новые сервисы на сайте стоят недешево.

95% проектов, которые сейчас продвигаются на рынке, в топ-10 никогда не выйдут

 

К сожалению, существующая тенденция вряд ли изменится в 2015 году. Но 5-10% специалистов и 5-10% клиентов, которые могут и хотят, добьются своего.

Сайт — это не игрушка, которую вы сделали несколько лет назад и теперь можете забыть о его существовании. Так он никогда не принесет отдачи. Это мощный инструмент продаж, который, в свою очередь, тоже требует денег, сил и ресурсов. Помните об этом. Удачи!

Автор: Иван Севостьянов, компания "Веб-проекты"

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время