Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Если вы хотите, чтобы ваши кампании в GoogleAdWords не только исправно функционировали, но и постоянно развивались, принося всё большую прибыль, следует на постоянной основе проводить их оптимизацию на основе целей. Работу по оптимизации аккаунта следует проводить регулярно и системно.
Конечно, в зависимости от величины бизнеса, алгоритм действий может иметь свои особенности, связанные с частотой запуска отчетов и объемом анализируемых данных. Ведь если у вас крупная кампания, то целесообразно исследовать не весь аккаунт каждый день, а его сегменты, например, распределить все кампании по определенным дням для проверки (в понедельник – первые 5 кампаний, вторник – вторые и т.д.). Плюс к этому вы можете выбрать для кампании определенные наиболее важные показатели, к которым будете обращаться чаще, чем к другим.
Если у вас средний аккаунт: ниже приведен свод действий, который вам придется выполнять в течение месяца для оптимизации аккаунта.
Если у вас малый или – микро бизнес, вы также можете воспользоваться этими отчетами, просто обращаться к ним вы будете реже.
Проверка статуса: ежедневно. Для удобства работы с данными вы можете составить отчет, в котором будут отражаться изменения по всем кампаниям. Какие показатели занести в отчет? Что точно стоит включить, так это изменения: затрат, прибыли, количества конверсий, стоимости конверсий, коэффициента конверсий.
Конечно, вы можете добавить и свои показатели для отслеживания. Главное в данном отчете – увидеть динамику изменений, отклонения показателей от нормального значения и своевременно выяснить причину этих изменений.
Ставки по ключевым словам: ежедневно или еженедельно. Регулярность проверки такого отчета зависит от того, как часто вы будете изменять ставки. Если такие изменения будут происходить один раз в неделю, то стоит определить конкретный день (например, понедельник) для внесения изменений. В данный отчет нужно включить данные только для поисковой сети.
Ставки для мест размещения: ежедневно или еженедельно. Здесь также стоит определиться с частотой изменения ставок. Если вы вкладываете в развитие своей площадки большое количество средств – лучше изменения по ставкам вносить каждый день, но в целом достаточно делать это один раз в неделю. Синхронизируйте дни внесения изменений по ключевым словам и для мест размещения – так проще будет работать с отчетами. Места размещения лучше выбирать вручную.
Если говорить о частоте изменения ставок, то, в первую очередь, вам стоит ориентироваться на эффективность вашего аккаунта. Если здесь вас все устраивает, нет смысла ежедневно или еженедельно вносить изменения по всем показателям (по всем ключевым словам и местам размещения). В большинстве случаев корректировки вносятся точечно.
Показатель качества: еженедельно. Отведите для этого отчета следующий день недели – вторник. Используя данные по ключевым словам и данные сводных таблиц, вы можете работать с показателем качества. Отслеживать придется только те группы объявлений, которые вы оптимизировали. Как правило, изменения в аккаунте будут видны спустя 1-2 недели.
Новые ключевые слова: еженедельно. Выделяйте каждую среду для работы с поисковыми запросами. Если вы видите, что определенные ключевые слова не соответствуют целям, вы можете выделить их в отдельную группу с другими текстами, либо добавить в группу минус-слов.
Добавьте те ключевики, которых нет в вашем аккаунте, но которые способствуют достижению целей. Вы также можете воспользоваться инструментом подсказки ключевых слов Google Adwords и работать с теми ресурсами, на которых идет обсуждение вашего продукта. В течение недели добавляйте такие страницы в закладки, а потом используйте поисковые машины для определения новых ключевых слов.
Если у вас небольшой аккаунт, то работу с ключевыми словами можно проводить немного реже.
Контекстно-медийная сеть: еженедельно. Выделите для этого отчета следующий день недели – четверг. Еженедельно проверяйте, эффективность мест размещения. Если видите, что они не соответствуют целям – значит, их нужно заблокировать. Если же, наоборот, соответствуют целям – добавьте их в рекламную кампанию.
Для определения новых площадок для размещения рекламы, воспользуйтесь инструментом размещения и планировщика объявлений. И помните, что если в вашем арсенале не так много мест размещения, вы можете запускать данный отчет и реже, например, 1 раз в две недели.
Тестирование: еженедельно. Отведем для этого процесса пятницу.
Тестирование объявлений и целевых страниц – один из наиболее важных процессов, который должен проводиться регулярно.
Отслеживайте, какие объявления самые эффективные, а какие не работают. Отключайте то, что не дает вам результата, создавайте новое – и снова тестируйте. Занимайтесь этим отчетом каждую первую и третью пятницу, а каждую вторую и четвертую проверяйте отчет о целевых адресах. Так вы поймете, какие целевые страницы соответствуют вашим целям, а какие – нет.
Отчет о тенденциях: ежемесячно. «Эффективность на основе географических данных» - важный отчет, который вы должны запускать не реже, чем один раз в месяц. Благодаря данным вы сможете увидеть «не работающие» регионы и постараться скорректировать для них объявления, предложить что-то другое, либо в итоге отказаться.
Также анализируйте данные графика или расписания показа объявлений. Они позволят вам оценить коэффициент и стоимость конверсии в различное время суток и дни недели.
Отчет «Доля показов» поможет определить причины снижения показов, а также вы сможете извлечь идеи по увеличению показателей рекламы.
Чтобы отслеживать тенденции по ключевым словам, воспользуйтесь сервисами GoogleТренды и Популярные запросы Google.
Создание такого графика запуска отчетов поможет вам постоянно быть в курсе происходящего и своевременно предпринимать корректировки, необходимые для снижения стоимости привлечения заявок и Клиентов.
0% спама. 100% полезности