Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Сегодня любой SEO-специалист с уверенностью скажет, что на продвижение сайта влияет совокупность факторов: внешних (ссылки), внутренних (систематизация и оптимизация данных на сайте) и, конечно, поведенческих (насколько удобен/полезен ресурс для пользователя).
«Некачественные» сайты, не представляющие интереса и пользы для посетителя, всё реже попадаются на первых страницах результатов поиска. Но что именно может повлиять на поведение посетителя на сайте, а значит и на уровень доверия к сайту со стороны поисковика?
Существует несколько основных групп поведенческих факторов.
Как правило, большое количество просмотров говорит о том, что данный ресурс интересен и полезен для пользователя, посетителя устраивает не только контент, но и логика размещения контента, а также структура меню. Естественно предположить, что подобные ресурсы будут релевантны запросам, а значит, попадут в зону видимости поисковых систем. И естественно, сайты с низким количеством просмотров не вызовут доверия и вряд ли попадут на первые страницы поисковой выдачи.
Запомните, что на количество просмотров сайта могут влиять два основных фактора: интересный контент и удобство сайта для пользователя.
Еще один показатель, по которому можно судить о том, насколько интересная для посетителя информация размещена на сайте. В эту категорию попадают просмотры, в результате которых была открыта только одна страница. То есть человек зашел и ушел со страницы входа, не продолжив своего движения по сайту – не перешел на другие страницы. А значит, не нашел того, что ожидал найти или увидеть.
Этот показатель позволяет судить о качестве посещаемого ресурса. Поисковые системы учитывают, как долго человек изучал сайт во время посещения, ушло у него на это лишь несколько секунд или же он затратил на чтение и просмотр минут 15-20. Если продолжительность пребывания длительная, то это свидетельствует о высокой вовлеченности пользователя, а значит, вы движетесь в правильном направлении.
Говорят больше об интересе пользователя к ресурсу. Вряд ли кто-то будет просматривать неинтересный для себя сайт, просматривая страницу за страницей – делают это, в основном, в том случае, если контент полезен или представляет интерес.
Вы будете добавлять в закладки что-то просто так? Наверное, нет. Это логично, мы сохраняем только то, что важно, интересно или полезно в данный момент. Поэтому стоит обращать внимание и на количество возвратов на сайт именно из закладок.
Конечно, зависят. Вот, например, чем популярнее тема ресурса, тем больше посетителей придут на сайт. Поэтому старайтесь оптимизировать сайт под широкий спектр запросов (в рамках тематики).
Основной инструмент, с помощью которого мы можем «понять» наших посетителей – это, в первую очередь, веб-аналитика. Она позволяет увидеть, что пользователя что-то не устраивает (по времени пребывания на сайте, по количеству просмотренных страниц, наконец, по количеству заполненных форм), а значит, нужно что-то менять – усовершенствовать сервис, облегчить процесс совершения покупки, предоставить дополнительные бонусы. Нужно также понаблюдать за конкурентами и понять, что привлекает посетителей на их сайты.
С каждым днем борьба за посетителя в вебе становится все сильнее. Нужно приложить немало усилий, чтобы «завоевать» клиента.
Не переставайте развивать и совершенствовать свой сайт. Предлагайте посетителю: качественный авторский информационный контент (статьи, новости, инструкции), сервис по рекомендации товаров (предложение сопутствующих товаров, мнение эксперта и т.д.), ответы на часто задаваемые вопросы, возможность онлайн-консультации, расчет стоимости вместе с доставкой и т.д.
Удалите все лишнее, что мешает пользователю свободно перемещаться по сайту; откорректируйте текущую информацию, сделайте ее более понятной, доступной и интересной; дополните сайт какими-то интересными и полезными для клиента «фишками» – и вы увидите, что повлиять на поведенческие факторы все же можно. Главное – делайте это осознанно, опираясь на данные веб аналитики и, конечно, на отзывы и мнение ваших посетителей.
0% спама. 100% полезности