Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

Как правильно выбрать агентство интернет маркетинга

1. Локация. Желательно, чтобы подрядчик территориально располагался в том же городе, что и ваша Компания. Для чего это нужно? Для эффективной коммуникации, проведения встреч и консультаций. Чтобы представители агентства имели возможность оффлайн знакомства с бизнесом Заказчика. Удаленное сотрудничество, конечно, возможно, но предполагает ряд ограничений и неудобств.

2. Команда профессионалов. Обязательно уточните, сколько клиентов агентство обслуживает на данный момент. А также, сколько специалистов заботятся об эффективном продвижении сайтов заказчиков. Помните, что в «правильном» агентстве интернет-маркетинга обязательно присутствует «разделение труда», о чем свидетельствует наличие в штате интернет-маркетолога, аналитика, seo-специалиста, специалиста по контекстной рекламе, контент-менеджера и программиста. Но, возможны и другие варианты, когда один сотрудник совмещает должностные обязанности нескольких специалистов (например, SEO+контекст или интернет-маркетинг и аналитика). Главное, чтобы все эти компетенции были доступны в агентстве.

На что еще нужно обратить внимание? На загруженность специалистов: сколько проектов ведет каждый из них, сколько времени будет уделяться вашему проекту ежемесячно. Как правило, в крупных агентствах один аккаунт-менеджер/seo специалист/интернет маркетолог может вести до 30-40 проектов. А значит, вашему сайту физически смогут уделять не более 8 часов в месяц. Вас это устраивает?

Оптимальный вариант: когда в агентстве работают 5-10 специалистов, которые одновременно ведут не более 30 проектов. В этом случае вы можете быть уверены, что вашему сайту уделят достаточно времени и внимания.

3. Бесплатный экспресс-аудит. Проведение бесплатного экспресс-аудита сайта в наше время стало правилом хорошего тона. Как правило, эта услуга является комплексной, в результате которой вы получаете оценку разных аспектов Клиентского сайта, таких как художественное оформление, контент страниц, навигация, раздел «каталог товаров/услуг», раздел «о компании», инструменты обратной связи с посетителями, соответствие SEO чеклисту, текущей видимости на поиске, наличие и корректность настройки системы веб-аналитики и т.п.

По итогам проведённого экспресс-аудита агентство получает объективную картину по сайту, ориентиры по предстоящим работам, понимание сдерживающих факторов развития и продвижения сайта и соответственно пути снижения или устранения их влияния; а вы – возможность заочно познакомиться с работой специалистов и понимание, насколько агентство ценит своих потенциальных клиентов.

4. Анализ конкурентов. Обратите внимание, проводит ли агентство анализ конкурентов. Если да – то это положительный момент. Еще лучше, если анализ проводится на регулярной основе с периодичностью, которая совместно согласуется с Заказчиком.

5. Работа с Клиентами. Все встречи по проекту, их регулярность и содержание должны быть отражены в заключаемом договоре. Если подрядчик отказывается составлять график встреч, а также подробный план работ на весь оговоренный период, либо составляет его для галочки, без конкретных дат и цифр, то здесь следует насторожиться.

К тому же, в агентстве должен быть выделен человек (так называемый менеджер проекта), который будет курировать именно ваш проект и индивидуально выстраивать траекторию его интернет продвижения, а также соблюдать сроки, прописанные в плане. Вам должно быть комфортно с ним взаимодействовать и оперативно решать все возникающие вопросы. Если через некоторое время для связи с менеджером нужно совершить с десяток звонков и отправить такое же количество писем, то стоит задуматься.

6. Последовательность этапов работы агентства. В продолжение предыдущего пункта отметим, что последовательность работ в идеале выглядит следующим образом: аналитика -> разработка стратегии интернет-маркетинга -> реализация. Без глубокого анализа ситуации бессмысленны и поисковая оптимизация, и масштабные рекламные кампании. Таким образом, выбирайте агентства, для которых системный подход является единственно верным.

7. Комплексный подход. Ищите агентства, которые осуществляют комплексный интернет маркетинг «под ключ». Нужно использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития вашего бизнеса в Интернете.

8. Отчетность. Отчетность должна быть понятной, своевременной и соотноситься с бизнес-целями Клиента. Если все отчеты для вас – это китайская грамота, значит, подрядчик не потрудился перевести их на понятный и доступный вам язык.

При окончательном принятии решения о сотрудничестве выбирайте то агентство, которое на основе аудита даёт прогнозы, готово составить план интернет-маркетинга вашего проекта, направленный на достижение ваших бизнес-задач, предоставляет гарантии и не скрывает, кто и как будет работать над вашим сайтом.

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время