Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Многие думают, что поисковое продвижение сайта очень затратно, и больших бюджетов в этой сфере никак не избежать. Однако существуют различные методы привлечения новых посетителей, которые могут быть вполне эффективными даже при ограниченном бюджете.
Главное – обратить внимание на те аспекты, которым порой не уделяется достаточное внимание при продвижении. Среди них можно выделить следующие: ключевые слова, структура и наполнение сайта, сниппет, внешние ссылки, другие маркетинговые инструменты, не связанные непосредственно с поисковой оптимизацией
Естественно, что в условиях кризиса использовать все по максимуму не получится. Поэтому вам придется тщательно поработать и выбрать, какие товары стоит продвигать. Попробуйте для этого ответить на несколько вопросов: Какие товары пользуются спросом? Какие товары выделяют вас среди конкурентов или по каким товарам у вас явное конкурентное преимущество, например, в цене? Какие товары выгодно продавать, потому что сейчас пик сезона? Какие товары выгодно продавать в данном регионе?
При этом, обратите внимание, что общие ключевые слова, как правило, не работают так, как нужно. Старайтесь подбирать выражения, четко и ясно описывающие продукт, а также включайте в ваши объявления слова, стимулирующие к действию: «купить», «заказать» и т.д. И не забывайте при этом проработать весь ваш сайт, все страницы, вне зависимости от уровня вложенности.
Здесь стоит обратить внимание на все нюансы, которые кажутся мелочами только на первый взгляд. И правильно подобранные шрифты, и размер шрифтов, и наличие ошибок в тексте – все это может оставить неблагоприятное впечатление о сайте. Если человеку неудобно работать на вашей площадке, если ему не нравится структура сайта – он может его с легкостью покинуть и найти более удобный ресурс.
Тексты не должны быть перегружены лишней информацией. Контактные данные должны быть на виду. Постарайтесь, чтобы у человека было несколько способов связи с вами – по телефону,email, через онлайн-консультанта или по скайпу. Не забывайте про кнопки социальных сетей – здесь тоже можно активно налаживать коммуникацию с аудиторией.
Включение ключевых запросов в тексты на сайте – довольно полезное занятие. Но не переусердствуйте. Текст должен восприниматься естественно, быть максимально приближенным к естественному языку. Помните, что вы пишите для клиента.
Старайтесь перерабатывать все тексты, делать их уникальными. Всем известно, что копипаст ни к чему хорошему не приведет.
Посмотрите на ваш сайт с точки зрения Клиента, попросите об этом ваших друзей: запишите все, что вам не нравится, возможно, чего-то не хватает, или наоборот, что-то лишнее. Обратите внимание на навигацию, насколько она понятна, легко ли двигаться по сайту, нет ли лишних элементов или страниц во время совершения покупки. Убирайте все, что мешает свободному перемещению и отвлекает внимание от целевого действия.
Сниппет – это небольшое описание с сайта, которое вы можете видеть под ссылкой на ресурс в поисковой выдаче.
Работать с ним не так уж и просто, но зато правильно составленный сниппет дает свои результаты. В идеальном случае, по сниппету посетитель может увидеть, что на вашем сайте есть именно то, что ему нужно, что он ищет.
Бывают ли внешние ссылки бесплатными? Бывают. Нужно знать, где размещать.
В онлайне сегодня огромное количество информационных площадок, порталов, ресурсов с данными о компаниях в конкретном регионе – используйте их. В некоторых размещение действительно бесплатное. С некоторыми можно договориться о взаимном размещении ссылок. А если у вас много партнерских связей – используйте и их, выходите с предложением разместиться на сайте в качестве партнеров.
Кроме этого, если вы можете наполнять свои новостные разделы сайта полезными и уникальными материалами, статьями, обзорами – обязательно делайте это, с пояснением, что размещение вашего материала на другом ресурсе возможно только при указании первоисточника. Наверняка, будут желающие воспользоваться вашим контентом.
И, конечно, настройте систему внутренних ссылок: на страницах товара предлагайте сопутствующие товары или модели из этой же серии и т.п.
Допустим, вы прошли по рекламной ссылке на карточку конкретного товара, который хотите заказать, а во время заказа узнали, что его уже нет в наличии. Понравится ли вам такое? Вряд ли. Вот и вашему клиенту не понравится. А потому: Всегда следите за наличием товара. Обращайте внимание на доступность менеджеров и их компетентность. Предлагайте клиентам скидки, распродажи, бонусные программы или клубные карты.
Чтобы ваш ресурс со временем только развивался, анализируйте поведение ваших посетителей, вашей целевой аудитории, ищите ошибки и устраняйте их. Сегодня существуют различные инструменты, позволяющие собирать разнообразную статистику, которые помогут вам сформировать качественные ключевые запросы, определить регионы, где ваш товар пользуется спросом, понять, почему посетители уходят с сайта и т.п.
0% спама. 100% полезности