Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Регулярно обращаются клиенты – новоиспеченные интернет-предприниматели, которые перед стартом проекта даже не подсчитали «экономику» предстоящего e-commerce проекта. Вероятность запустить успешный и перспективный проект при таком подходе практически равна «нулю». Итак, наши рекомендации перед стартом проработки интернет магазина делать следующую экспресс-оценку:
Во-первых, начните с составления предварительного ядра запросов, описывающего ваш бизнес. Для этого можно использовать как статистику Яндекса так и специализированные программы типа KeyCollector.
Анализ поискового спроса позволит оценить общий интерес к тематике со стороны потенциальных покупателей.
Вторым этапом нужно оценить поисковую выдачу по семантическому ядру запросов и определить список из 3-5 сайтов конкурентов, видимость сайтов которых по вашей группе запросов – может быть оценена как существенная. Далее оцениваем уровень посещаемости каждого из группы сайтов с использованием сервиса SimilarWeb. Обращаю ваше внимание, что данные сервиса не гарантируют 100%-ной точности (по сравнению с данными установленных на стороне сайтов счётчиков и систем веб-аналитики), но размерность и объективность предварительной оценки они обеспечивают.
Далее оцениваем «потолок конверсии» площадки: по нашему опыту, в 90% случаев для качественных, хорошо проработанных, системных нишевых интернет-магазинов – конверсия посетителей в заказы – составляет 1,0-1,5%. Примите эту цифру за ориентир.
Далее нужно выяснить заложенную маржинальность товаров. По нашему опыту, большинство интернет магазинов закладывают маржинальность (делают торговую наценку) в диапазоне 40-60% к закупочной стоимости. Примите и эту цифру за ориентир.
Рассмотрим пример: допустим посещаемость одного из сайтов-конкурентов составляет 35000 посетителей/месяц. Умножим эту цифру на конверсию в 1%. Получим: сайт привлекает около 350 заказов в месяц.
После этого определяем маржинальность единицы товара, для этого стоимость товара нужно умножить на 0,4. Делаем допущение, что 1 заказ=1 товар.
Например, получили маржинальность единицы товара = 2000 руб. То есть общая маржа магазина за месяц = 350*2000руб= 700.000 руб/месяц.
После этого смотрим с использованием сервиса SimilarWeb % или общее количество - платного трафика в общей структуре привлекаемого в месяц на площадку трафика. Допустим в нашем примере из 35 тыс. чел. прямой платный трафик (например, контекстная реклама) составляет 10 тыс. чел.
После этого составляете в Яндекс Директе рекламную кампанию из 100 объявлений составленных по принципу «один запрос - одно объявление» для интересующего региона, и смотрите в интерфейсе директа среднюю цену входа в гарантию. Эту цифру берём за ориентир как стоимость привлечения одного посетителя с платного канала – например, в нашем случае она равна 12 руб.
Перемножаем объем платного трафика на стоимость привлечения одного посетителя с платного канала: 10 тыс. *12= 120.000 руб/мес.
Таким образом маржинальность за вычетом стоимости привлечения составит (700.000 - 120.000) руб/мес= 580.000 руб/мес.
Вот уже относительно этой цифры, минусуете налоги, з/плату, накладные расходы, затраты на сопровождение и развитие сайта, его продвижение и т.п.
P.S.: данный пример рассмотрен для сайта «с историей», SEO оптимизированного, пользующегося доверием как поисковых систем, так и посетителей, у которого только небольшая часть трафика привлекается платными каналами. В случае же молодых проектов, доля привлекаемого платного трафика может составлять и все 80-90%. А конверсия, как правило, не превышает 0,3-0,5%.
0% спама. 100% полезности