Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Как это принято, в конце каждого года многие из нас подводят итоги, делают выводы, строят планы на будущее. Сфера SEO тоже не остается в стороне. Давайте и мы подведем, своего рода, итоги уходящего года, взглянем на тренды и антитренды, разберемся, что стоит оставить в своем наборе специалиста (инструменты и тактики), а что – уже давно нужно пересмотреть.
Понятно, что специфика западного и российского SEO-продвижения есть и никуда от нее не деться. Поэтому рассмотрим эти два «направления» по-отдельности.
Западные тренды, конечно, можно проигнорировать, но учитывая то, что там во многом темп задает Google, то все же к ним стоит хотя бы прислушаться. Итак:
Ускоренные мобильные страницы или AMP, уже можно увидеть в поисковой выдаче Google. Если вы еще не думали о разработке подобных вещей – об этом стоит задуматься.
Голосовой поиск. Более половины пользователей США прибегают к данному функционалу. Под их запросы Google показывает расширенные сниппеты. И как показывает статистика, такие объявления приводят к переходам на сайт.
Машинное обучение. Если вы не слышали, что такое алгоритм RankBrain, обязательно погрузитесь в эту тему. Google использует его при обработке поисковых запросов. Это достаточно важный фактор (после ссылок и контента), который может повлиять на выдачу ресурса в поиске. Главное, что учитывает этот алгоритм – уникальные тексты, написанные человеком, а не машиной.
Оптимизация под другие поисковые системы. Если собираетесь продвигать ресурс на Западе, то стоит задуматься о продвижении не только в Google, но и в других поисковых системах (Bing, Yahoo!). Их доля не самая маленькая и продолжает расти, а вот продвигать в них проще. С учетом того, что доля запросов определенных сфер в том же Bing может достигать 75% – согласитесь, аудитория немаленькая.
Персонализированный и семантический поиск. Этот тренд не теряет своей актуальности уже несколько лет. Кстати, в рунете эта тенденция также набирает обороты.
Что же касается российской действительности, то здесь тенденции прошлого года в какой-то мере сохраняются и продолжают развиваться. Приведем некоторые данные:
Первое почетное место отводится контент-маркетингу. Как уже говорилось выше, персонализация продолжает активно набирать обороты. Именно поэтому нужно изучать своих клиентов более детально, узнавать, что их интересует и предлагать соответствующий контент. Главное – чтобы этот контент был интересным и полезным для ваших посетителей.
Далее – изучение поведенческих факторов и автоматизация процессов. Это позволит вам не только понять, на каком этапе на вашем сайте что-то происходит не так, но и оптимизировать некоторые процессы. Автоматизация же поможет высвободить ресурсы под другие более важные задачи.
Покупкой ссылок со временем занимаются все меньшее количество веб-мастеров. Однако говорить о том, что этот инструмент себя исчерпал – нельзя.
Еще из некоторых трендов: улучшение работы сайта (время загрузки страниц, оптимизация под мобильные устройства, навигационные цепочки, микроразметка); расширение семантики (подбор ключевых слов, кластеризация, базы ключевых слов); грамотная работа с клиентом непосредственно на самой площадке (время ответа на запросы, точечное консультирование, умный поиск) и, конечно, аналитика данных.
Накрутка поведенческих факторов является главнейшим антитрендом в следующем году. Выбирайте правильные и честные пути и способы продвижения. Стремитесь к тому, чтобы поведенческие факторы повышались естественным образом за счет полезного контента и грамотной структуры.
Несмотря на то, что выше ссылки упоминались в качестве одного из трендов, они все же теряют свой вес, отдавая позиции таким факторам, как работа с контентом и улучшение поведенческих факторов.
Также не последнее место в списке антитрендов занимают любые накрутки и черное SEO.
Если говорить в общем, то главный антитренд в SEO-продвижении – зацикливаться на чем-то одном и использовать черные способы продвижения. Работайте для клиента и в комплексе. Учитывайте интересы и поведение. Улучшайте контент, исходя из потребностей ваших посетителей, и предлагайте не только качественный материал, но и качественный сервис, а самое главное – качественный продукт или услугу.
Помимо этого, не забывайте о конкурентах. Это важный источник идей и поводов задуматься. Конечно, слепо следовать за всем, что делает ваш ближайший конкурент – не стоит. Подобная «слежка» поможет вам в первую очередь понять, как не остаться в хвосте и попытаться вырваться вперед; понять, как отстроиться на рынке, что предложить клиентам, чтобы они перешли на вашу сторону.
Помните, что качественное SEO требует качественной работы и привлечения грамотных специалистов. Так что подумайте о том, чтобы отдать его (seo) в надежные руки веб-мастеров (если вы сами таковым не являетесь).
0% спама. 100% полезности