Член e-Commerceклуба «Сибирь»
CTR — (от англ. click-throughrate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. (Источник: Википедия)
CTR считается одним из важнейших показателей эффективности рекламного послания, и существует мнение, что оптимизация CTR необходима по двум основным причинам. Во-первых, CTR оказывает, пусть непостоянное, но прямое влияние на ранжирование. Во-вторых, он используется для персонализации результатов поиска.
Получается, что кликовые поведенческие факторы влияют на ранжирование в поисковой выдаче, что, в свою очередь, часто побуждает оптимизаторов заниматься накруткой данных факторов, ведь даже планомерное и постоянное развитие самого сайта вряд ли скажется на их повышении. Вот в этом и заключается особенность вышеуказанных поведенческих факторов – они напрямую зависят от качества составления сниппетов.
Термином сниппет называют небольшие отрывки текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, они содержат контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. В качестве сниппетов также может выводиться текст из мета-тега «Description».(Источник: Википедия)
Если говорить о показателе кликабельности сниппетов, то можно сказать, что зависит он в первую очередь от объема трафика, поступающего на интернет-ресурс напрямую из поисковой выдачи. Ведь даже закупка трастовых ссылок, вложение средств в продвижение необходимых запросов и написание качественных уникальных текстов, а также оптимизация сайта – это еще не гарантия того, что весь нужный вам трафик теперь у вас в руках. Из-за неграмотно составленного сниппета вы можете потерять около 30% посетителей.
Говорить о важности работы со сниппетами уже не приходится. Сегодня – это одна из необходимых составляющих в комплексном интернет-продвижении сайта. Оценить CTR каждого запроса сегодня возможно в сервисах Яндекс.Вебмастера и GoogleSearchConsole.
При этом, известно, что в Google управление сниппетами более легкое и доступное, описание для сниппета берется из description. В итоге, введя поисковой запрос в Google (при условии видимости вашего ресурса по этому запросу), вы увидите то, что написали в мета-теге description. Хорошо, если это будет качественный, уникальный текст с данными, фактами, цифрами или выгодным предложением для потенциального клиента.
В Яндексе система составления сниппетов менее прозрачная, часто текст составляется из отрывков фраз, взятых со страниц сайта.
Здесь еще нужно помнить о том, что не только текст сниппета играет важную роль в повышении CTR запроса. Не забывайте про быстрые ссылки, настройку микроразметки и навигационных цепочек.
Для того, чтобы работа с текстом для сниппета всегда была построена правильно, используйте чек-лист:
— Текст запроса должен полностью входить в текст контента и в description.
— Текст, который вы хотите видеть в сниппете, нужно разместить в начале документа, а также выделить разметкой.
— Текст запроса должен быть прописан в начале первого предложения документа — Нужный фрагмент включает слова подсветки (синонимы, коммерческие маркеры типа «купить», «в Новосибирске» и т.д.)
— Описание Яндекс Каталога закрыто тегом <metaname="robots" content="noyaca">, если ваш сайт добавлен в Яндекс Каталог
— Описание DMOZ закрыто тегом <metaname="robots" content="noodp">, если сайт есть в DMOZ
Помните, что под каждый продвигаемый запрос нужно не полениться составить качественный текст с полным вхождением запроса. Такой текст, который вы хотите увидеть в сниппете. Для Яндекса разместите эти тексты в начале документа и выделите нужными тегами разметки strong (см. чек-лист). Для Google – добавьте тексты в description. Конечно, результат вы не увидите сразу, Страницы должны проиндексироваться. На это уйдет несколько недель.
Изменение текстов сниппетов должно положительно повлиять на CTR в поисковой выдаче. Анализируйте данные статистики и результаты изменений. При необходимости продолжайте вносить коррективы. В итоге можно сказать, что влиять на тексты сниппетов можно и сделать это достаточно просто – несколько несложных действий помогут вам увеличить отдачу от поискового продвижения за счет грамотно настроенных текстов в естественной выдаче.
И не стоит забывать, что CTR – это не единственная метрика в кликовом поведенческом факторе. Всегда обращайте внимание на количество кликов в пользовательской сессии, каким по счету был клик на данный результат, был ли он первым или последним в сессии, время между кликом на сайт и предыдущим и последующим кликами в сессии и др. Каждый из этих показателей важен по-своему.
0% спама. 100% полезности