Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

Сниппеты: повышаем CTR текстов в результатах поисковой выдачи

CTR — (от англ. click-throughrate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. (Источник: Википедия)

CTR считается одним из важнейших показателей эффективности рекламного послания, и существует мнение, что оптимизация CTR необходима по двум основным причинам. Во-первых, CTR оказывает, пусть непостоянное, но прямое влияние на ранжирование. Во-вторых, он используется для персонализации результатов поиска.

Получается, что кликовые поведенческие факторы влияют на ранжирование в поисковой выдаче, что, в свою очередь, часто побуждает оптимизаторов заниматься накруткой данных факторов, ведь даже планомерное и постоянное развитие самого сайта вряд ли скажется на их повышении. Вот в этом и заключается особенность вышеуказанных поведенческих факторов – они напрямую зависят от качества составления сниппетов.

Термином сниппет называют небольшие отрывки текста из найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, они содержат контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте на странице. В качестве сниппетов также может выводиться текст из мета-тега «Description».(Источник: Википедия)

Если говорить о показателе кликабельности сниппетов, то можно сказать, что зависит он в первую очередь от объема трафика, поступающего на интернет-ресурс напрямую из поисковой выдачи. Ведь даже закупка трастовых ссылок, вложение средств в продвижение необходимых запросов и написание качественных уникальных текстов, а также оптимизация сайта – это еще не гарантия того, что весь нужный вам трафик теперь у вас в руках. Из-за неграмотно составленного сниппета вы можете потерять около 30% посетителей.

Говорить о важности работы со сниппетами уже не приходится. Сегодня – это одна из необходимых составляющих в комплексном интернет-продвижении сайта. Оценить CTR каждого запроса сегодня возможно в сервисах Яндекс.Вебмастера и GoogleSearchConsole.

При этом, известно, что в Google управление сниппетами более легкое и доступное, описание для сниппета берется из description. В итоге, введя поисковой запрос в Google (при условии видимости вашего ресурса по этому запросу), вы увидите то, что написали в мета-теге description. Хорошо, если это будет качественный, уникальный текст с данными, фактами, цифрами или выгодным предложением для потенциального клиента.

В Яндексе система составления сниппетов менее прозрачная, часто текст составляется из отрывков фраз, взятых со страниц сайта.

Здесь еще нужно помнить о том, что не только текст сниппета играет важную роль в повышении CTR запроса. Не забывайте про быстрые ссылки, настройку микроразметки и навигационных цепочек.

Для того, чтобы работа с текстом для сниппета всегда была построена правильно, используйте чек-лист:

— Текст запроса должен полностью входить в текст контента и в description.
— Текст, который вы хотите видеть в сниппете, нужно разместить в начале документа, а также выделить разметкой.
Текст запроса должен быть прописан в начале первого предложения документа — Нужный фрагмент включает слова подсветки (синонимы, коммерческие маркеры типа «купить», «в Новосибирске» и т.д.)
— Описание Яндекс Каталога закрыто тегом <metaname="robots" content="noyaca">, если ваш сайт добавлен в Яндекс Каталог
— Описание DMOZ закрыто тегом <metaname="robots" content="noodp">, если сайт есть в DMOZ

Помните, что под каждый продвигаемый запрос нужно не полениться составить качественный текст с полным вхождением запроса. Такой текст, который вы хотите увидеть в сниппете. Для Яндекса разместите эти тексты в начале документа и выделите нужными тегами разметки strong (см. чек-лист). Для Google – добавьте тексты в description. Конечно, результат вы не увидите сразу, Страницы должны проиндексироваться. На это уйдет несколько недель.

Изменение текстов сниппетов должно положительно повлиять на CTR в поисковой выдаче. Анализируйте данные статистики и результаты изменений. При необходимости продолжайте вносить коррективы. В итоге можно сказать, что влиять на тексты сниппетов можно и сделать это достаточно просто – несколько несложных действий помогут вам увеличить отдачу от поискового продвижения за счет грамотно настроенных текстов в естественной выдаче.

И не стоит забывать, что CTR – это не единственная метрика в кликовом поведенческом факторе. Всегда обращайте внимание на количество кликов в пользовательской сессии, каким по счету был клик на данный результат, был ли он первым или последним в сессии, время между кликом на сайт и предыдущим и последующим кликами в сессии и др. Каждый из этих показателей важен по-своему.

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время