Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

Сравниваем SEO и контекстную рекламу: бюджеты, трафик, эффективность

Сравниваем SEO и контекстную рекламу: бюджеты, трафик, эффективность

Вы продвигаете продукцию или услуги через Интернет. Какие инструменты для этого выбрать? Как правило, выбирают между поисковым продвижением и контекстной рекламой. Специалисты нашего агентства сравнили эффективность этих инструментов.

Бюджет: SEO дешевле

Для сравнения бюджетов на поисковое продвижение сайтов и на контекстную рекламу мы рассмотрели 5 запросов с разным уровнем конкуренции. Для каждого запроса мы рассчитали стоимость посетителя, привлечённого из первой тройки результатов поиска:

стоимость посетителя = бюджет на продвижение
количество переходов по данному запросу

Бюджет на контекстную рекламу определён на основании статистики «Яндекса». В расчёт принималась минимальная ставка, необходимая для входа в гарантированные показы.

Как видно из графика, по большинству запросов стоимость посетителя, привлечённого с контекстного объявления, значительно выше, чем посетителя, привлечённого средствами SEO.

Скорость получения результатов: контекстная реклама работает быстрее

Ощутимые результаты поискового продвижения, как правило, наступают не ранее, чем через 2-3 месяца после начала работы. За это время происходит постепенное наращивание качественных внешних ссылок и, соответственно, постепенный рост целевого трафика.

В случае с контекстной рекламой результат заметен сразу после запуска кампании.

Управляемость кампанией: контекстная реклама более управляема

Возможности управления SEO-компанией небогаты. Во-первых, оптимизатор может лишь выполнять определённые действия, которые должны приводить к определённому результату, но в SEO нередки форс-мажоры. Во-вторых, нельзя точно контролировать позицию слова, текст, который пользователи увидят в результатах поиска, а также регион показа. В-третьих, нельзя оперативно корректировать кампанию — добавлять и удалять новые слова, повышать позиции.

В случае с контекстной рекламой обеспечен полный контроль над кампанией. В частности, специалист может:

•   управлять текстом заголовков и объявлений;
•   оперативно добавлять и удалять запросы;
•   подбирать минус-слова;
•   таргетировать показы по региону, времени, площадкам;
•   управлять позицией объявления;
•   корректировать бюджет кампании;

Количество трафика: SEO приносит больший объём

Большинство пользователей не обращают внимания на объявления контекстной рекламы, предпочитая результаты поиска. Поэтому объём трафика, получаемого из результатов поиска, значительно превышает объём трафика с объявлений контекстной рекламы.

Качество трафика: контекстная реклама привлекает больше целевых посетителей

Контекстная реклама приносит более качественный трафик, чем SEO. Пользователи, перешедшие на сайт с контекстных объявлений, как правило, проводят на сайте больше времени, просматривают больше страниц, а также чаще конвертируются в клиентов, чем пользователи, перешедшие на сайт из результатов поиска.

Длительность эффекта: SEO действует более долговременно

Даже после приостановки поискового продвижения эффект будет сохраняться длительное время. Объём трафика постепенно будет уменьшаться, но всё равно будет значительно выше, чем до начала кампании.

В случае с контекстной рекламой результат исчезает сразу после того, как закончатся средства на счету.

Наши рекомендации: совместно использовать SEO и контекстную рекламу

Как показывает практика, эффективнее всего совместно использовать SEO и контекстную рекламу, чтобы сочетать их преимущества.

Контекстная реклама — наиболее подходящий инструмент, если нужно оперативно продвигать новое направление или предложение с ограниченным сроком действия. Однако для большинства проектов основной трафик на сайт поставляет SEO, а контекстной рекламе отводится роль поддерживающего инструмента.

До того, как появятся первые результаты поискового продвижения, контекстная реклама обеспечит постоянный приток целевого трафика.

После того, как поисковое продвижение дало эффект, и на сайт пошёл стабильный поток поискового трафика, контекстная реклама становится эффективным поддерживающим инструментом:

•   контекстная реклама помогает дополнительно привлекать посетителей по наиболее приоритетным направлениям;
•   когда алгоритм поисковой системы меняется, контекстная реклама выступает в качестве подстраховки и позволяет пройти период адаптации без значительных потерь целевого трафика;
•   если позиции сайта по определённым запросам временно упали, контекстная реклама помогает восполнить потери.

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время