Член e-Commerceклуба «Сибирь»
По конференции eMarketingSib-2015: конференция понравилась, носила практический характер и была, на мой взгляд, полезной. Не просто "погрели уши", а много чего зафиксировали, что можно "брать на вооружение".
Ну а так тезисно, вот эти основные моменты я отмечаю:
1. Рассмотрели основные каналы привлечения трафика (SEO, контекст, контекст с ретаргетингом, каталоги/агрегаторы/прайс площадки, таргетированную рекламу, ремаркетинг, партнёрские программы, тематические площадки, медийная реклама, соцсети, e-mail маркетинг, тизерные сети, PR). Определили приоритеты запуска, прогнозируемость качества и объемов, возможность оперативного управления, скорость запуска, модели оплаты, минимальные бюджеты, возможности и целесообразность аутсорсинга.
2. Определили, что рекламная кампания должна иметь следующие составляющие:
- этап до запуска (SEO)
- этап по запуску (контекст)
- этап увеличения эффективности (ретаргетинг по сегментам, email маркетинг)
- этап тестирования новых каналов (вторая волна)
- этап экспериментов на действующих каналах (третья волна)
3. Разделили укрупненно все возможные каналы трафика на группы:
- базовые (SEO, контекстная реклама, прайс-площадки, ретаргетинг, тизерные сети, таргетированная реклама)
- условно-бесплатные каналы (поиск по бренду, прямые посещения, email рассылки, прямые посещения после рекламы)
- новые и экспериментальные каналы (RTB, тематические площадки, специальные проекты и т.п.).
и определили для каждой группы возможность/не возможность прогнозирования привлекаемого объёма трафика.
4. Для контекстной рекламы на Google определили тонкости настройки, которые не используют абсолютное большинство рекламодателей, тем самым снижая эффективность рекламы в разы:
- необходимость использования товарных объявлений Google Merchant.
- необходимость использования встроенных таргетингов по интересам аудитории.
- необходимость использования ретаргетинга по спискам ремаркетинга.
- возможность таргетинга на темы, места размещения, соцдем.
5. При составлении семантического ядра запросов для сайта - отметили необходимость "подняться выше по воронке принятия решений", и дополнительно задействовать все "якобы не коммерческие" запросы (проблемные запросы, "как" запросы).
6. Отметили необходимость для контекстной рекламы Google Adwords дополнительно к текстовым использовать и медийные форматы размещений в контекстно-медийной сети. Текстово-графические объявления.
7. Отметили, что чем выше конверсия сайта в цели, тем меньше трафика, по сути, нужно.
8. Определили условия, при выполнение хотя бы одного из которых, нужно немедленно разрабатывать новый сайт взамен существующего:
- устаревший дизайн,
- не адаптированность для мобильных устройств,
- отсутствие полноценного товарно-денежного учёта,
- отсутствие (невозможность настройки) точной статистики,
- слабые аналитические и маркетинговые возможности связанной с сайтом CRM,
- привязанность к команде разработки.
Дополнительно рассмотрели "подводные камни" разработки новой версии сайта, среди которых интеграция с CRM, 1с, системами эквайринга, логистики, товарных остатков, номенклатуры, хелпдеска, импорт данных из старых систем, истории клиентов, заказов и т.п.
Озвучили, что "под капотом" у современного сайта должно быть много взаимосвязанных систем.
9. Рассматривали вопрос сегментации посетителей сайта по модели RFM (Recency - Frequency - Monetary). Давность последней покупки - частота (количество покупок) - стоимость всех покупок клиентов.
Считается RFM. Создаются сегменты. С каждым из типов сегментов - отдельно отрабатывается свой интернет маркетинг. Формирование и отправка индивидуальных предложений сегментам, анализ результатов.
Настройка триггеров по различным событиям. Разработка новых критериев сегментирования.
10. Отдельно прошлись по ремаркетингу - технологии возврата клиентов. На качественных сайтах 1-3 из 100 посетителей сайта становятся клиентами. Оставшиеся 97-99 - уходят,
но у нас остаются о них данные:
-продуктовые категории, которые заинтересовали аудиторию.
-продукты, которые заинтересовали аудиторию.
-поведение аудитории на сайте. Взаимодействие со страницами.
-взаимодействие с описаниями товара/услуги.
-взаимодействие с параметрами/характеристиками продукта/услуги.
Эти данные позволяют находить до 95% людей, эти данные оставивших - на других сайтах - и напоминать им о себе с помощью:
-Google Adwords
-Яндекс Директ
-Facebook
-myTarget
Советуют использовать общий ремаркетинг, продуктовый (товарный) ремаркетинг, поведенческий ремаркетинг. Могут быть эффективны все 3, может какой-то один. Нужно тестировать.
11. Веб-аналитика должна отвечать всего на 5 вопросов:
-кто покупает?
-что покупает?
-почему покупает?
-как и где ищет?
-где находит?
У того конкурента, кто знает ответы на все 5 этих вопросов, - затраты на рекламу будут всегда минимальные.
0% спама. 100% полезности