Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Ежедневно в сети мы сталкиваемся с огромным количеством контента и порой даже не замечаем, как он влияет на наше решение что-то купить. Пусть не сразу, постепенно, однако, полностью отрицать этот момент нельзя.
Тексты (а именно о них пойдет речь дальше), с которыми мы постоянно контактируем в интернете, можно условно выделить в группы, объеденные по принципу выполняемой функции: продающие, развлекательные и образовательные.
Без лишних слов можно понять, о чем идет речь: названия говорят сами за себя. Наиболее ярким примером продающего контента являются посадочные страницы (landingpage). На них вы найдете подробную информацию о товаре или услуге, стоимости, способах эксплуатации или условиях использования (получения) и т.п. Посмотрите на один из лэндингов, и вам сразу все станет ясно. Задача подобных страниц – склонить вас к какому-нибудь действию (заказ звонка, заполнение формы с контактами и т.д.), но в основном – к продаже.
Развлекательный контент служит, прежде всего, для общения с аудиторией, настраивает на положительное отношение к компании или бренду. Сегодня многие распространяют подобный контент в социальных сетях, сообществах по интересам, блогах. Как правило, тексты такого рода сопровождаются изображениями, видео, аудиофайлами или фотографиями. Их задача – вызвать положительные эмоции, наладить коммуникацию, показать, что вы со своей аудиторией говорите на одном языке.
И, наконец, образовательный контент – это все то полезное, что вы можете рассказать своему потребителю: исследования, аналитические отчеты, обзоры, экспертные советы, сравнительные статьи и т.п. Задача таких текстов – не просто чему-то научить ваших клиентов, а показать, что вы – эксперт в определенной области, что вы хотите предложить посетителю не просто продажу конкретного товара или услуги, а определённую ценность, знания, повышая тем самым лояльность к компании или бренду.
Так вот, продавать может не только продающий контент. Представьте себе ситуацию: вы день изо дня заходите на сайт любимой компании и видите на нем лишь красивые продающие страницы, с подробным описанием и фотографиями, призывами к совершению покупки и больше ничего. Как скоро вы перестанете туда ходить? Возможно, совсем от этого бренда вы не откажетесь, но вот посещения ваши будут редкими, а значит, вероятность совершения покупки также снижается…
Мир вокруг стремительно меняется, с каждым днем посетитель становится более избирательным, он не будет заходить на сайт ради просто красивых продающих текстов. Дайте ему нечто большее.
Если у вас: Площадка по продаже компьютерных гаджетов – публикуйте обзоры и видео-инструкции по эксплуатации. Магазин детских товаров – пишите о том, как заботиться о малышах. Онлайн-доставка цветов – рассказывайте о том, как правильно заботиться о растениях или как подобрать букет, соответствующий характеру человека. И так далее.
Какая связь, спросите вы, между образовательным контентом и продажами? Образовательный контент помогает вам привлекать на сайт клиентов, потому что именно у вас они находят интересную и полезную информацию, а значит, повышается вероятность того, что ваш целевой трафик со временем не сойдет на нет.
Как правило, прежде чем сделать заказ товара или услуги, у человека возникает потребность в этом продукте, далее он сканирует интернет, ищет релевантную информацию, анализирует, сравнивает цены и только потом совершает покупку. И так ведут себя большинство пользователей. На каждом из этих этапов вы можете повлиять на определенные вещи.
Создаем потребность. Вы думаете, это невозможно сделать с помощью образовательного контента? Возможно. Рассмотрим на примере систем аналитики. Допустим вы решили серьезно заняться анализом статистики сайта. Вы читаете материал о том, как настроить Яндекс.Метрику, GoogleAnalitics и пр. И тут вам попадается статья об удобном сервисе, сводящим всю аналитику в единое место, с интуитивно понятным интерфейсом, и при этом еще предлагающим различные дополнительные функции, которые облегчают вам жизнь в плане сбора и анализа статистики на сайте. Разве вы не задумаетесь о том, что такой инструмент вам нужен?
Двигаемся дальше. Как повлиять на выбор во время поиска потенциальным покупателем информации? Вспомните свой опыт приобретения товара или услуги в сети. Наверняка, вы не сразу совершаете покупку, вы читаете сравнительные статьи, обзоры, отзывы других людей. Так же поступают и остальные. И это тот самый момент, когда продавцу нужно выступить в качестве эксперта, рассказать или показать, как пользоваться продуктом, поделиться тенденциями, привести аналитические данные и т.п., убеждая тем самым клиента в своем профессионализме, повышая лояльность и доверие к бренду.
И неудивительно, что конвертация в клиента становится проще, ведь пользователь уже знаком с вашим образовательным контентом (который, конечно же, требует промотирования), а значит и вероятность совершения покупки на вашем сайте повышается.
Главное при построении стратегии контент-маркетинга соблюдать равновесие – только наличие всех типов контента позволит сделать ваш ресурс привлекательным для целевой аудитории.
Развивайте свой бизнес и выводите его на новые уровни. Завоевав доверие потребителя и закрепив за собой статус эксперта отрасли, вы несомненно сможете увеличить прибыль.
Если вы не знаете, с чего начать, доверьтесь команде профессионалов – мы с радостью поможем вам в привлечении новых клиентов.
0% спама. 100% полезности