Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Хотя низкобюджетное продвижение веб-сайта может показаться удачным решением, на самом деле оно, как правило, получается неэффективным и не позволяет адекватно оценить возможности интернет-маркетинга.
К нам часто обращаются клиенты, которые раньше не имели опыта продвижения товаров и услуг в Интернете. Чтобы «прощупать почву», они для начала стремятся вложить минимальную сумму. Они хотят дождаться отдачи от этих вложений и по ней пропорционально оценить, каков будет доход от большего бюджета.
Однако это неверное решение. Между затраченным бюджетом и прибылью нет простой пропорциональной зависимости. По небольшим вложениям нельзя сделать правильный прогноз о том, что будет, если затратить в несколько раз больше.
По нашему опыту, отклик от продвижения в Интернете зависит от вложенного бюджета примерно так (жирная синяя линия на графике):
Для сравнения пунктирной линией обозначен условный уровень, где прибыль точно равна бюджету. Там, где график проходит ниже этого уровня, бюджет не окупается. Там, где график выше,— бюджет окупается.
Здесь видно, что выделяются три разных диапазона бюджета:
I — «красная зона». Это совсем маленькие бюджеты, при которых средства только расходуются, и не получается вообще никакой прибыли.
II — «жёлтая зона». Эти вложения приносят отдачу, однако её недостаточно, чтобы покрыть расходы. Многие клиенты поначалу хотят потратить средства именно в этой зоне, и продвижение оказывается неэффективным.
III — «зелёная зона». Тут доход начинает превышать затраты, так что появляются положительные результаты продвижения. Естественно, мы рекомендуем ориентироваться на бюджет именно в «зелёной зоне», потому что только здесь можно получить реальную отдачу от затраченных средств.
С какой конкретно суммы начинается «зелёная зона»? Единой цифры нет; всё зависит от тематики сайта, его пользовательских и технических качеств, региона, сезонности и других факторов. На основе накопленного опыта мы готовы порекомендовать каждому клиенту оптимальный объём капиталовложений.
Работая с низким бюджетом, вы обрекаете себя на «низкий выхлоп», расстройство и потерю денег. Это справедливо для любого инструмента привлечения аудитории на сайт, будь то поисковое продвижение, контекстная реклама или реклама в блогах, форумах и социальных сетях.
Например, в поисковой оптимизации и контекстной рекламе вам, скорее всего, придется «раскручивать» сайт по небольшой группе низкочастотных запросов, что вряд ли приведёт целевую аудиторию в нужных количествах. Проект сработает в ноль или в минус, вы потратите время и нервы.
SMO (реклама в блогах) тем более невозможна с маленькими бюджетами, потому что грамотная кампания в этой сфере требует много времени и труда квалифицированных специалистов, что само по себе не может стоить дёшево.
Пытаясь сэкономить, вы получите неверное представление о настоящем потенциале продвижения вашего сайта и, возможно, напрасно разочаруетесь в интернет-маркетинге.
Помните, что не бывает дорогой или дешёвой рекламы; она бывает эффективная и неэффективная. Правильное планирование бюджета — не в том, чтобы потратить поменьше, а в том, чтобы израсходовать средства с наибольшей отдачей. Вложения в «зелёной зоне», как правило, оправдываются и окупаются с лихвой.
0% спама. 100% полезности