3 направления интернет-маркетинга в рамках эффективного продвижения бренда в 2018 году
Сегодня мы поговорим о методах оптимизации интернет-маркетинга в этом году.
Если говорить о долгосрочной маркетинговой стратегии, то на ум сразу приходят такие техники, как использование потенциала искусственного интеллекта или виртуальной реальности, преобразование информационного наполнения сайта с учетом популярного сегодня голосового поиска, размещение дополнительного количества видеоматериалов в социальных сетях и так далее.
А как быть с повышением рейтинга бренда в настоящее время?
Ниже представлены перспективные направления в интернет-маркетинге (с некоторыми из них вы хорошо знакомы), которые помогут вам уже сейчас вывести компанию на более высокие позиции в списке популярных торговых предложений. Итак, приступим.
1. Контент-маркетинг.
Контент по-прежнему является фундаментом любой интернет-маркетинговой стратегии. Причины:
- от него зависит эффективность реализации мероприятий в рамках таких этапов, как SEO-продвижение, SMM-раскрутка, почтовая рассылка и т. д.;
- у вас есть возможность выбрать оптимальный для конкретной целевой аудитории формат подачи наполнения (речь идет о лонгридах, видеосюжетах, записях в социальных сетях или информационном «ассорти», состоящем из нескольких типов контента; результат – быстрое, а также естественное (безопасное) улучшение показателей вовлеченности);
- контент считается одним из самых бюджетных инструментов привлечения потенциальных клиентов.
Рекомендации по применению контента в 2018 году
1) Определитесь с тем, какой контент должен функционировать на той или иной стадии клиентского маршрута. Он, как правило, включает в себя 4 этапа:
- привлечение новых покупателей;
- их трансформация в «теплых» клиентов;
- формирование решения о приобретении торгового предложения;
- покупка товара.
Один из сценариев распределения контента по воронке продаж изложен ниже:
- 1 стадия: инфографика, различные публикации ознакомительного характера, анонсы предстоящих акций, событий;
- 2 стадия: стартовые вариации торговых предложений (демонстрационные версии), видеообзоры;
- 3 стадия: перечисление конкурентных преимуществ продукта, акцентирование внимания на специальных (выгодных) предложениях, рекомендационные статьи;
- 4 стадия: обучающий контент, сведения о новых позициях в товарном ассортименте.
2) Протестируйте комбинацию «стимулирование положительных эмоций + видеомаркетинг». Почему это может сработать:
- популярность видеоконтента стабильно растет;
- публикации в Instagram Stories обеспечивают существенное повышение вовлеченности подписчиков в процессы развития бренда;
- интернет-аудитория все чаще отдает предпочтение мобильному мониторингу сайтов и социальных платформ.
Рекомендации по использованию потенциала видеомаркетинга:
- создавайте короткие видеосюжеты;
- не забудьте о подключении субтитров (разъяснение: многие пользователи просматривают видеоконтент без звукового сопровождения);
- выполните необходимую поисковую оптимизацию роликов (речь идет о формировании релевантного заголовка, описания, а также о прописывании тегов).
2. SMM
Так, контент создали. Теперь займемся его раскруткой. Не забываем о том, что продвижение инфопродукции нужно осуществлять в тех социальных сетях, которые регулярно посещаются вашей целевой аудиторией. Мы взяли за основу Facebook (причина: в нем сосредоточено максимальное количество представителей различных сегментов потребления).
В первую очередь следует учесть алгоритм ранжирования новостных публикаций в Facebook, запущенный в прошлом году. Его особенности:
- он анализирует степень пользовательской заинтересованности (в расчет берутся такие параметры, как просмотр видеоконтента и его прокручивание);
- он выявляет показатели вовлеченности подписчиков в содержание видео (речь идет о полном или частичном изучении ролика);
- он отслеживает реакции аудитории и сопутствующие им пользовательские действия (репосты, лайки, комментарии).
По завершении анализа этих параметров алгоритм запускает процесс персонализированного комбинирования контента в новостной ленте каждого пользователя. При этом:
- пристальное внимание уделяется качеству и востребованности видео;
- максимальное количество просмотров получит контент, который ищется посредством внутреннего поиска в Facebook;
- наблюдается взаимосвязь между числом просмотров видео и частотой его демонстрирования в ленте новостей (чем больше просмотров, тем чаще ролик фигурирует в ленте).
Примечание
Главной задачей Facebook в 2018 году станет блокирование сайтов со спамом или информационным мусором. При обнаружении некачественного ссылочного материала Facebook в автоматическом режиме снизит рейтинг соответствующей записи. Поэтому обязательно следует убедиться в том, что:
- рекламные материалы на вашем сайте/целевой странице не содержат спорной/многозначной информации;
- скорость загрузки площадки составляет максимум 3-4 секунды;
- наполнение целевой страницы полностью соответствует ключевым словам, перенаправившим аудиторию на ваш ресурс.
3. SEO
Сведения, которые могут повлиять на стратегию продвижения бренда в 2018 году:
- около 50% трафика на коммерческие сайты поступает из органического поиска, 10% и 5% - посредством платного поиска и социальных сетей соответственно;
- более 50% запросов включают в себя 4-6 слов;
- объемные текстовые материалы (1000-1500 слов) лучше ранжируются в поисковых системах;
- Google сегодня все больше внимания уделяет обработке низкочастотных (непопулярных) запросов (при этом используется алгоритм RankBrain);
- поисковые словесные сигналы со смартфонов стали отправляться гораздо чаще;
- в этом году одним из ключевых факторов ранжирования в Google станет наличие мобильной версии web-площадки.
Рекомендации:
- оптимизируйте наполнение ресурса под мобильный и голосовой поиск;
- размещайте на страницах сайта «человекопонятный» контент;
- убедитесь в том, что релевантные содержанию страницы ключевые слова расположены в начале статьи и в подзаголовках;
- займитесь визуализацией информационных данных, опубликуйте на страницах с текстом тематические видеосюжеты;
- осуществите проверку качества, актуальности внутреннего и внешнего ссылочного материала;
- улучшите юзабилити сайта.
На этом все. Надеемся, что наш материал поможет вам оптимизировать интернет-маркетинговую стратегию в 2018 году. Удачи!