Москва, ул. 4-я Парковая 29, офис 1412 Омск, ул. Булатова 100, офис 711
оставить заявку

Каннибализация ключевых слов

Каннибализация ключевых слов обычно начинается тогда, когда информационная архитектура веб-сайта требует целевого использования термина или фразы на многих страницах сайта. Часто это делается не умышленно, но в результате приводит к тому, что нсеколько десятков страниц имеют одно и то же ключевое слово в элементах title и в заголовках.

Поисковый движок проползет по вашему сайту и увидит 4 разные страницы (или даже 40), причем все они, по-видимому, релевантны для данного конкрентного ключевого слова (в нашем примере ключевым словом является сноуборды). Google не интерпретирует это таким образом, что ваш сайт более релевантен для сноубордов или должен иметь более высокий рейтинг, чем конкурент. Вместо этого Google выбирает из многих страниц одну, которая, по его мнению, лучше всех соответствует запросу. Когда это происходит, вы теряете некоторые возможности, поднимающие ваш рейтинг, в том числе:

  • внутренний якорный текст – поскольку вы указываете на множество разных страниц с одной и той же темой, то не сможете сконцентрировать пользу от внутреннего релевантного якорного текста на одной цели;
  • внешние ссылки – если четыре сайта делают ссылки на одну страницу о сноубордах, три сайта ссылаются на другую страницу о сноубордах, а ещё шесть сайтов ссылаются на третью страницу о сноубордах, то вы разделили всю пользу от ваших внешних ссылок между тремя тематически схожими страницами (вместо того, чтобы сконцентрировать её на одной странице);
  • качество контента – после трёх или четырёх страниц информации (по одной и той же теме) ценность вашего контента начинает падать. Вам нужно, чтобы ссылки и рефералы привлекала лучшая ваша страница (а не десяток безликих дублированных страниц);
  • показатель конверсии – если одна страница конвертируется лучше других, то совершенно не нужно иметь несколько нацеленных на тот же самый трафик страниц с более низкой конверсией.

Решение проблемы каннибализации ключевых слов – фокусировка всех пересекающихся страниц на уникальных вариациях термина и установка обратных ссылок на исходный (канонический) источник (вместо целевого использования ключевого слова сноуборды на каждой странице). Теперь Google может легко идентифицировать самую релевантную страницу для каждого из запросов. Это ценно не только для поисковых движков, но и обеспечивает лучшее впечатление пользователям, а также улучшает общую информационную архитектуру.

Что же вам следует делать, если вы уже имеете каннибализацию ключевого слова?

Используйте редиректы 301, чтобы ликвидировать конкурирующие друг с другом в поисковой выдаче страницы (или подумайте, как их дифференцировать). Начните с выявления всех страниц, имеющих эту проблему, и определите лучшую страницу, на которую их можно направить. Затем используйте редирект 301 (с каждой из проблемных страниц) на ту страницу, которую хотите сохранить. Это обеспечит не только попадание пользователей на нужную страницу, но и тот факт, что накопленные с течением времени ссылки и релевантность направят поисковые движки на самую релевантную для данного запроса страницу с потенциально наиболее высоким рейтингом. Если редиректы 301 вам не подходят, используйте атрибут rel=”canonical”.

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время