Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Каннибализация ключевых слов обычно начинается тогда, когда информационная архитектура веб-сайта требует целевого использования термина или фразы на многих страницах сайта. Часто это делается не умышленно, но в результате приводит к тому, что нсеколько десятков страниц имеют одно и то же ключевое слово в элементах title и в заголовках.
Поисковый движок проползет по вашему сайту и увидит 4 разные страницы (или даже 40), причем все они, по-видимому, релевантны для данного конкрентного ключевого слова (в нашем примере ключевым словом является сноуборды). Google не интерпретирует это таким образом, что ваш сайт более релевантен для сноубордов или должен иметь более высокий рейтинг, чем конкурент. Вместо этого Google выбирает из многих страниц одну, которая, по его мнению, лучше всех соответствует запросу. Когда это происходит, вы теряете некоторые возможности, поднимающие ваш рейтинг, в том числе:
Решение проблемы каннибализации ключевых слов – фокусировка всех пересекающихся страниц на уникальных вариациях термина и установка обратных ссылок на исходный (канонический) источник (вместо целевого использования ключевого слова сноуборды на каждой странице). Теперь Google может легко идентифицировать самую релевантную страницу для каждого из запросов. Это ценно не только для поисковых движков, но и обеспечивает лучшее впечатление пользователям, а также улучшает общую информационную архитектуру.
Что же вам следует делать, если вы уже имеете каннибализацию ключевого слова?
Используйте редиректы 301, чтобы ликвидировать конкурирующие друг с другом в поисковой выдаче страницы (или подумайте, как их дифференцировать). Начните с выявления всех страниц, имеющих эту проблему, и определите лучшую страницу, на которую их можно направить. Затем используйте редирект 301 (с каждой из проблемных страниц) на ту страницу, которую хотите сохранить. Это обеспечит не только попадание пользователей на нужную страницу, но и тот факт, что накопленные с течением времени ссылки и релевантность направят поисковые движки на самую релевантную для данного запроса страницу с потенциально наиболее высоким рейтингом. Если редиректы 301 вам не подходят, используйте атрибут rel=”canonical”.
0% спама. 100% полезности