Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

Обсуждаем планирование контент-стратегии

Сегодня мы поговорим об алгоритме формирования контент-плана в 2018 году.

Эта статья состоит из двух блоков:

  • обзор вопросов, которые необходимо обозначить до запуска процесса разработки контент-плана;
  • анализ потенциально эффективных типов наполнения для малого бизнеса.

1. Вопросы. На старте вам предстоит определиться с тем, нужен ли вашему бизнесу контент-план в принципе.

Наш перечень ориентиров поможет справиться с этой задачей. Итак, поехали.

Четко прописанная цель – есть ли она?

Фундаментом продвижения любого бизнеса являются продажи. И только они. Более того, все маркетинговые действия в социальных сетях должны выполняться с учетом ключевого бизнес-приоритета «как та или иная тактика поспособствует увеличению количества реальных продаж прямо сейчас». Ведь бюджетные средства, как известно, не обладают свойством задерживаться на счете компании длительный период времени.

Идем дальше.

Так ли необходим вашему бизнесу SMM?

Отвечаем на дополнительные вопросы, представленные ниже:
  • чем конкретно вам может помочь SMM (или же следует ограничиться приглашением еще одного менеджера по продажам)?
  • ваша целевая аудитория действительно руководствуется информацией, опубликованной в социальных сообществах, на стадии принятия решения о покупке продукта?
  • присутствуют ли ваши потенциальные покупатели в социальных сетях в принципе?
  • быть может, стоит в первую очередь сконцентрироваться на поисковом продвижении продающего сайта?
  • является ли вложение средств в SMM коммерчески целесообразным в вашем конкретном случае?

Если вы пришли к выводу, что SMM вам все-таки нужен, переходим к следующему пункту.

Как именно следует продавать бренд?

Привлечение трафика в соцсети – это лишь первый этап маркетинговой стратегии. Далее нужно понять:
  • с помощью чего можно реализовать товар в пределах нашего клиентского сегмента;
  • какие социально-маркетинговые методы (акционные предложения, различные бонусы, бесплатная информационная литература и т. д.) обеспечат выполнение его представителями целевого действия;
  • кто за какие задачи в команде будет нести ответственность (неотъемлемый фактор, определяющий качество внедрения воронки продаж).

С этим закончили. Идем дальше.

Есть ли запасной план?

Он должен быть. Так или иначе.

В рамках его подготовки даем ответы на такие вопросы:
  • как поступить, если у нас отсутствуют подписки?
  • как поступить, если у нас нет заявок?
  • как поступить, если заявки не преобразовываются в реальные продажи?

Кем является наша целевая аудитория?

Целевые покупатели – это фундамент контент-стратегии. Поэтому выясняем:
  • как выглядит наш потенциальный клиент;
  • какую информацию ему следует предоставить в рамках стимулирования покупательской активности;
  • освещение каких тем поспособствует стабильному наращиванию социальных сигналов;
  • какой должна быть рекламная кампания и т. д.

Кем являются наши прямые конкуренты?

На этом этапе необходимо:
  • проанализировать деятельность нишевых соперников;
  • понять, как они работают с целевой аудиторией (какие тексты, посты пишут, как реагируют на пользовательские комментарии, как продают товар и т. д.);
  • внедрить в свой бизнес-план эффективно функционирующие у конкурентов маркетинговые приемы, адаптировав их при этом под потребности, цели и задачи своего бизнес-проекта.

Как быть с рекламой?

Помните, что:
  • информационный контент и рекламные публикации должны работать исключительно на одну целевую аудиторию;
  • в этом случае актуальным считается правило «контент должен быть релевантным интересам и потребностям тех пользователей, которых к вам перенаправляют рекламные объявления».

Как правильно использовать имеющиеся возможности и поступающие возражения?

Рекомендации:
  • следует работать с тем, что у вас есть на данный момент;
  • тестирование новых методов и анализ полученных результатов – это важный элемент любой SMM-стратегии;
  • не стоит тратить весь бюджет на реализацию только одной маркетинговой идеи;
  • в процессе продвижения ориентируемся на цели, страхи и эмоциональные переживания потенциальных клиентов (это все можно взять из портрета потребителя);
  • на старте выявляем возможные причины отказа от сотрудничества с нами (снова применяем уже сформированный нами аватар клиента).
 

2. Типы контента и создание контент-плана. Вам придется работать с 5 видами информационно-продающего наполнения.

 

Ценный (практический) контент

Целевое назначение заключается в передаче аудитории полезных знаний, которые смогли бы помочь ей решить определенные потребительские проблемы.

Виды практического контента:

- лайфхаки;
- статьи, обладающие заголовком «Как правильно…»;
- развернутые ответы на актуальные вопросы;
- обучающие материалы;
- тексты, которые рассказывают о преимуществах/недостатках конкретного продукта/услуги/сервиса/товара и т. д.
 

Продающая информация

Целевое назначение продающего контента заключается в увеличении объема продаж. И только так.

Виды:

- акционные предложения;
- бонусы и скидки;
- конкурсы;
- презентация/описание определенных товарных категорий в текстовом виде;
- промо-записи в социальных сетях.

То есть такой контент можно смело называть открытой рекламой бренда/торгового предложения.

Что должны сделать вы?

1) Завернуть товар в визуально привлекательную обертку.

2) Максимально оптимизировать клиентский маршрут (указать стоимость продукта, его базовые характеристики, условия оплаты и доставки, контактные данные компании/магазина и т. д.).

3) Обеспечить распространение 20% рекламного и 80% информационного контента (большое количество рекламы крайне негативно воспринимается любой целевой аудиторией).
 

Репутационное наполнение

Целевое назначение – повышение лояльности к бренду. То есть наша главная задача заключается в продаже самих себя без продающего контента.

Типы:

- так называемые производственные изображения (фотоотчеты с места изготовления продукции);
- мастер-классы;
- разработчики, создатели бренда, лучшие менеджеры по продажам и т. д.;
- короткие видеоролики, демонстрирующие закулисную жизнь вашей рабочей группы;
- результаты деятельности компании;
- отзывы, комментарии и пожелания постоянных клиентов.

Преимущества репутационного контента:

- естественное очеловечивание бренда;
- возможность доказать собственную компетентность, профессионализм;
- демонстрирование качества торгового предложения.
 

Коммуникационный контент

Типы:

- опросы;
- дискуссии;
- записи, содержащие в себе реакции на те или иные информационные поводы в бизнес-нише;
- практические советы;
- посты провокационного характера.
 

Новости

Типы:

- новости как предприятия, так и отрасли в целом;
- тренды в выбранной вами нише;
- фоторепортажи и видеоотчеты с различных тематических событий.

На этом пока все. Надеемся, что наш материал поможет вам успешно внедрить контент-стратегию в ваш бизнес в 2018 году. Удачи!

 

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время