Омск, ул. 17-я Северная, 100, офис 1
оставить заявку

Показатель вовлеченности аудитории в соцсетях: методы вычисления и повышения пользовательской активности

Сегодня мы поговорим о коэффициенте пользовательской вовлеченности, а также о методах его вычисления и повышения в 2018 году.

Общий показатель вовлеченности – это важный аналитический параметр, демонстрирующий эффективность продвижения бренда в социальных сетях при помощи контента. Коэффициент вовлеченности объединяет в себе такие показатели социальной активности, как лайки, репосты и комментарии. Благодаря ему SMM-оптимизаторы имеют возможность выявить и проанализировать качество взаимодействия целевой аудитории с тем или иным информационным постом.

Почему коэффициент вовлеченности так важен?

 Рассматриваемый показатель является универсальным маркетинговым инструментом, применение которого необходимо на всех стадиях оптимизации бизнеса. В процессе его расчета учитываются такие социально-маркетинговые категории:

 - количество коммуникаций с контентом;
 - количество пользователей.

 Вывод: коэффициент вовлеченности – это показатель, обуславливающий выполнение эффективного анализа маркетинговых активностей ваших конкурентов.

 Пример

 Предположим, что вы занимаетесь раскруткой брендовой мужской одежды в Instagram. В настоящее время у вас есть 1000 подписчиков. На аккаунт же конкурента подписано более 10000 подписчиков. При помощи показателя вовлеченности вам удастся осуществить объективный сравнительный анализ эффективности двух профилей. В итоге вы выясните:

 - как отличается динамика реагирования пользователей на одинаковые рекламные записи;
 - какие категории вашего аккаунта функционируют хуже/лучше;
 - как можно повысить эффективность продвижения своего профиля при текущем количестве лояльных пользователей.

 Примечание: коэффициент вовлеченности можно использовать не только в Instagram, но и в рамках любой другой социальной платформы.

 Преимущество применения: этот параметр позволяет идентифицировать реальную стоимость реализации каждой целевой операции.

Пример:

 - вы опубликовали в новостной ленте Facebook запись, содержащую лид-магнит;
 - обозначенное вами целевое действие – это отправка потенциальным клиентом контактных данных посредством формы, размещенной на Landing Page;
 - с помощью показателя вовлеченности вы сможете определить конкретную стоимость одной подписки.

 Типы рассматриваемых коэффициентов

 В первую очередь следует определить базовый показатель эффективности. В online-маркетинге их два:

 - средний показатель вовлеченности записи;
 - ежедневный показатель взаимодействия с сообществом.

 Какие данные нужны для вычисления этого коэффициента?

 Определите с помощью статистики своего социального сообщества следующие показатели:

 - число подписчиков в день расчета (пользователи, просмотревших ваши записи);
 - количество размещенных на протяжении дня постов;
 - охват (какое количество человек посетило группу в течение выбранного временного промежутка);
 - общее число пользовательских просмотров того или иного поста;
 - количество взаимодействий с контентом (лайки, комменты и репосты).

 Алгоритм расчета показателя вовлеченности

 С целью вычисления среднего значения этого параметра воспользуйтесь формулой «сумма взаимодействий / число записей / число посетителей x 100%».

 С целью вычисления каждодневного показателя вовлеченности группы используйте формулу «сумма взаимодействий / число посетителей x 100%».

 При помощи последней формулы вам удастся определить текущую эффективность вовлечения аудитории посредством контента на протяжении конкретного временного отрезка.

 Способы повышения коэффициента вовлеченности

 Сформулированные рекомендации помогут вам оптимизировать пользовательскую вовлеченность в рамках продвижения бренда в любой социальной сети.

 1. Акцентируйте внимание подписчиков на персональном брендовом продукте. Речь идет о повышении доверия к компании путем презентации бренда в сети (в соцсетях) ее представителем. Обезличивание торгового предложения (демонстрирование только результатов функционирования производственной стратегии) может негативно сказаться на покупательском настроении клиентского сегмента.

 Данный метод эффективно работает:

 - в процессе раскрутки услуг;
 - при продвижении интернет-магазина.

 2. Проявляйте инициативу в формате мотивирования подписчиков выходить с вами на контакт. Рекомендации:

 - объясните аудитории, чего именно вы от нее хотите (например, при публикации очередного контента в конце поста поместите подпись с просьбой поставить лайк; результат – многократное увеличение коэффициента вовлеченности);
 - добавляйте в социальные публикации различные призывы к действию (пример: «Статья оказалась полезной для вас? Жмите «Нравится», после чего приступайте к внедрению предложенной нами стратегии продвижения сайта. При возникновении вопросов оставляйте комментарии под публикацией»).

 3. Создавая контент для конкретного сообщества, придерживайтесь единого информационного вектора. Необоснованное изменение направления группы чревато снижением активности, массовыми отписками и увеличением числа отрицательных отзывов. Уважайте интересы людей, которые дали согласие на взаимодействие с вами.

 4. Размещайте трендовый контент. Актуальные темы, использование информационных поводов, публикация фотоотчетов – все это способствует повышению внимания подписчиков к вашему сообществу.

 5. Распространяйте среди целевой аудитории наполнение, которое легко читается и быстро запоминается. Социальные сети – это web-пространства, в пределах которых осуществляется потребление простого информационного контента. Люди приходят сюда с целью получения полезных советов, написанных в разговорном формате. Особенно актуальным этот метод улучшения вовлеченности является для продвижения персонального бренда.

 На этом пока все. Надеемся, что наш материал поможет вам оптимизировать стратегию раскрутки бренда в соцсетях в 2018 году. Удачи!

Свежие обновления статей!

0% спама. 100% полезности

Напишите нам

Напишите нам, и мы за день проведём анализ позиций Вашего сайта и его перспективы, и ответим на Ваш e-mail

Мы Вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжуться с Вами

У вас возник вопрос?

Пожалуйста, заполните форму, и наш менеджер ответит Вам в самое ближайшее время