Тренды продвижения бизнеса на YouTube в 2018-2019 годах
Сегодня мы разберем актуальные тренды YouTube, на которые online-бизнесу следует ориентироваться в 2018-2019 годах.
Увеличение спроса на обзоры и мнения отраслевых экспертов
Больше 50% интернет-аудитории предпочитает просматривать видеоматериалы о продукте или услуге перед отправкой своих личных данных менеджерам компаний. Видеопрезентация товара считается более надежным методом вовлечения клиентов в воронку продаж, чем, например, описание его характеристик, преимуществ в формате текста.
Создание обзорного ролика или экспертного мнения не требует значительных финансовых вложений. То же можно сказать и о времени. Именно этим и объясняется рост популярности видеомаркетинга в целом.
Рекомендации по разработке роликов такого типа:
- демонстрируйте алгоритмы решения задач потребителей, делайте акцент не на самом торговом предложении, а на результатах его эксплуатации;
- тестируйте различные форматы подачи сюжета (речь идет об использовании слайдов, кейсов, а также о наглядном иллюстрировании преимуществ бренда);
- выясните, кем по итогу (опытными web-предпринимателями или же новичками) будет изучаться ваш видеоконтент (разъяснение: от этого будет зависеть стиль повествования и количество/степень сложности узкоспециализированной терминологии);
- обращайте внимание зрителей на наличие других роликов по той или иной теме (благодаря этому они сами захотят подписаться на ваш YouTube-канал).
YouTube – это источник расширения базы знаний
Сегодня многие пользователи посещают видео-платформу с целью повышения уровня знаний online.
Ключевые тезисы:
- высокий спрос на видео обучающего типа наблюдается среди представителей молодой целевой аудитории (до 20 лет);
- примерно половина интернет-пользователей стремится найти полезную информацию именно в YouTube.
Решение задачи: создавайте обучающие ролики, упоминайте в них о своем бренде.
Локальная соцсеть YouTube Community набирает обороты
Что было сделано:
- в позапрошлом году YouTube осуществил запуск экспериментальной рубрики Community (цель – создание условий для непосредственного контактирования владельцев каналов с подписчиками посредством текстовых сообщений и роликов);
- тестирование раздела завершилось успешно, ввиду чего разработчики открыли к нему доступ всем каналам, обладающим 10000 подписчиков.
Чего следует ждать:
- внедрения новых функций (произойдет это в течение ближайших 6 месяцев).
Что можете сделать вы:
- проанализировать возможности Community в рамках обеспечения дополнительных коммуникаций с адвокатами бренда.
Количество просмотров live-трансляций будет увеличиваться
Live-трансляции – это эффективный инструмент взаимодействия с подписчиками, позволяющий укрепить эмоциональную связь между брендом и потенциальными покупателями.
Плюсы включения стримов в стратегию видеомаркетинга:
- отсутствие необходимости в приобретении дорогостоящего оборудования;
- интернет-аудитории нравится естественность live-роликов;
- 80% пользователей отдают предпочтение участию в "живых" трансляциях, а не чтению текстовых заметок.
Рекомендации:
- записывайте «живые» интервью с сотрудниками компании, экспертами, лидерами мнений;
- «очеловечьте» свой продукт при помощи администрирования отдельной live-рубрики, в рамках которой ваши менеджеры будут консультировать клиентов, а также давать ответы на их вопросы.
360-градусные видеоматериалы – тренд №1 с точки зрения оптимизации клиентской вовлеченности.
Такие ролики являются достойными соперниками продуктам дополненной и виртуальной реальности. При этом смотреть их можно без какого-либо специального пользовательского оборудования.
Распространение 360-градусных роликов в YouTube стало возможным в 2015 году. Изначально их коммерческий потенциал был оценен крупными брендами. Со временем к ним присоединились другие компании по причине снижения стоимости разработки видеоконтента такого типа.
Совет: уже сейчас сформируйте план по применению 360-градусных видео на ближайшие 1,5 года.
Оптимизация вертикальных роликов для мобильных гаджетов
В 2017 году пользователям смартфонов стали доступны видеоматериалы на YouTube, демонстрирующиеся без темных полос по бокам указанных устройств. В связи с этим резко возросло количество человек, снимающих и просматривающих видео именно в таком визуальном формате.
Вывод: учитывая устойчивую тенденцию потребления вертикального видеоконтента посредством мобильных гаджетов, мы рекомендуем заранее подготовиться к возможной смене курса покупательских намерений.
Модерация роликов станет более строгой
Дело в том, что проверочный анализ роликов, выполняющийся в автоматическом режиме, далеко не всегда может выявить недопустимое для публикации визуальное сопровождение видеоконтента. Ввиду этого рекламные материалы многих популярных брендовых решений (например, Marks and Spencer, Johnson and Johnson и так далее) попадали в пределы роликов, характеризующихся неподобающим информационным содержанием.
Последствия: в прошлом году прибыль сервиса уменьшилась на 35 млрд долларов.
Прогнозы:
- автоматическое модерирование видео в ближайшем будущем станет более тщательным;
- совсем скоро будет запущена ручная проверка содержимого YouTube-контента.
Возникнет необходимость в привлечении альтернативных коммуникационных каналов
Речь идет:
- о публикации/упоминании видео в Facebook, Instagram, VK и так далее;
- о включении в информационную структуру e-mail-писем ссылок на новый видеоконтент;
- о размещении видео в блоге;
- о расширении охвата целевой аудитории путем распространения видеоинтервью с нишевыми специалистами.
На этом все. Удачи вам в процессе оптимизации стратегии видео-маркетинга в 2018-2019 годах!