Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Практически всегда клиенты спрашивают: «Какое время понадобится на то, чтобы у продвижения появились конкретные результаты?». Дело в том, что на этот вопрос далеко не всегда можно дать точный ответ.
Чтобы понять, какое время займёт продвижение сайта, необходимо учитывать как минимум следующие критерии: возраст домена, авторитет сайта, его бэкграунд и историю, уровень его технического исполнения и информационного наполнения, ядро запросов, по которым вы хотите его продвигать, конкуренцию в тематике и регионе, стратегии и технологии интернет-маркетинга, используемые конкурентами.
Зачастую, можно услышать от специалистов по продвижению следующее: "например, мой клиент заказал продвижение сайта, и мы сотрудничали в течение полугода. Самое непредсказуемое и интересное заключается в том, что некоторые запросы, по которым я делал продвижение, появились на выгодных позициях выдачи только через месяцы после прекращения сотрудничества".
...И это объективно, так как поисковые системы регулярно вносят существенные коррективы в алгоритмы ранжирования результатов поиска.
Однако обоснованные ориентиры мы можем озвучить:
• Первые результаты по контекстной рекламе вы получите уже на следующий день после запуска рекламных компаний.
• Первые результаты при продвижении по позициям в региональной выдаче в среднеконкурентных тематиках вы получите спустя 3-4 месяца после начала продвижения. В федеральной - спустя 5-6 месяцев после начала продвижения.
• Первые результаты при продвижении по трафику в региональной выдаче в среднеконкурентных тематиках вы получите спустя 2-3 месяца после начала продвижения. В федеральной - спустя 3-4 месяца после начала продвижения.
• Первые результаты при комплексном интернет-маркетинге вы получите по прошествии 1-2 недель после начала работ.
Предвидеть скорость падения позиций невозможно. Каждый случай следует рассматривать в отдельности. Во-первых, если у сайта достаточно конкурентная тематика, то позиции «просядут» в первый же месяц прекращения поддержки. Без регулярной и системной работы над контентом, ссылочной массой и поведенческими факторами сайт просто не сможет конкурировать с другими сайтами этой же тематики.
Относительно «ссылочного веса», следует отметить, что поисковые системы не сразу узнают о снижении числа ссылок, и какое-то время после их съема сайт будет находиться на высоких позициях, как ни в чем не бывало. Можно подумать, что ссылки вообще не играют роли – сайт-то нормально работает! В среднем поисковым системам требуется 3-4 недели, чтобы увидеть изменения в ссылочной массе и среагировать на них. Как правило, в течение этого срока после съема всех ссылок и отключения продвижения происходит первый резкий спад в позициях сайта. По мере снижения известной поисковым системам ссылочной массы на сайт позиции падают ниже и ниже, как и трафик. Поэтому если вы сняли все ссылки, а сайт находится а ТОПе – не удивляйтесь. Продвижение – инертная штука, и чтобы увидеть последствия изменений требуется определенное время.