Член e-Commerceклуба «Сибирь»
В рамках услуги комплексного сопровождения сайта, мы обеспечиваем техническую, информационную и маркетинговую поддержку, готовим и размещаем на сайте тексты публикаций, новостей, технические описания и спецификации.
Анализируем текущее состояние сайта c использованием аналитических систем Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс, его возможности, уровень конкурентоспособности в региональной и федеральной выдаче поисковых систем, поведенческие факторы. В результате анализа мы вырабатываем рекомендации по развитию ресурса, улучшению его потребительских качеств.
Комплексное сопровождение подразумевает периодическое составление плана мероприятий интернет-маркетинга, который также может быть реализован на базе центра "Двигаем в ТОП" (в случае заинтересованности заказчика, за счёт дополнительно выделяемых заказчиком средств).
Мы работаем с сайтом системно и все наши действия в рамках оказания данной услуги, направлены на то, чтобы ваш сайт был актуальным, интересным, посещаемым, удобным и приносил Вам доход.
Мы считаем, что владелец сайта совершенно не обязан быть веб-специалистом, разбираться в технических вопросах, уметь программировать, а также продумывать рекламную стратегию присутствия и продвижения в интернет. Именно поэтому мы предлагаем всем, у кого есть потребность обслуживать и развивать свой сайт, делать это, не вникая в лишние детали. Основные трудности работы мы берем на себя, оставляя клиенту только постановку задачи, консультации, приём и оплату готового результата. Все остальное, что могло быть вашей проблемой, становится нашей работой.
Алгоритм работы по поисковому продвижению сайтов:
1. Анализ ниши
Перед тем, как начинать деятельность в какой-то области, необходимо проанализировать эту область, тем более, если речь идёт о маркетинге и долгосрочном вкладывании денег. Какие игроки присутствуют на рынке? Как давно они занимают эту нишу и чего за это время успели достичь? С кем придется конкурировать, а с кем лучше подружиться? Всё это требует анализа для правильного составления стратегии продвижения сайта.
2. Составление прогнозов
На основании проведенного анализа, клиенту надо предоставить прогнозы – сколько удастся на этом рынке получить трафика (в краткосрочной и долгосрочной перспективе)? Также описать все риски. На основании прогнозов клиент принимает решение о целесообразности вкладывания бюджета в продвижение, или вообще – в ведение онлайн-бизнеса.
3. Работа с семантическим ядром запросов
Приняв решение о целесообразности продвижения сайта, необходимо подготовиться и, прежде всего, составить семантическое ядро запросов – это те ключевые фразы, по которым люди могут и должны находить сайт. В зависимости от масштаба проекта, ядро может быть от 10 слов до 10 000 и больше. И, несмотря на то, что существуют инструменты работы с ядром запросов, многое здесь придется провести вручную.
Из большой кучи собранных фраз необходимо найти наиболее эффективные и перспективные. Это может показаться простой задачей, но, на самом деле, занимает много времени seo-специалиста. После получения окончательного списка запросов, его необходимо сгруппировать, так как каждая группа будет иметь свою цель и свои особенности, и от полученного результата будет зависеть будущая структура сайта (если клиент дает добро на её корректировку).
4. Анализ сайта
Здесь подразумевается проведение технического анализа сайта и внутреннего seo-аудита. Необходимо убедиться, что сайт работает технически корректно, хорошо и быстро, CMS не генерирует дублей, ненужные разделы закрыты от индексации, используется корректная кодировка, контент виден поисковым системам и так далее… На основании анализа формируется техническое задание (или рекомендации) на внесение изменений лицу, ответственному за администрирование.
5. Анализ статистики (отчетов)
Если сайт уже существует какое-то время в сети, то одна из задач seo-оптимизатора — проанализировать статистику сайта, какие у него текущие показатели, как люди чаще всего находят сайт, по каким запросам, используя какие поисковые системы и так далее. Если же до этого сайт продвигался другой компанией (или другими сеошниками), то необходимо проанализировать отчеты по продвижению — динамику позиций и используемые методы, а также приемлемость этих методов (в плане их пользы в долгосрочной перспективе).
6. Формирование стратегии продвижения
На основании проведенной подготовительной работы необходимо составить стратегию продвижения сайта и согласовать её с клиентом. Поставить цели, обозначить задачи (что именно нужно сделать для достижения цели). Для каждого сайта будет разная стратегия, в зависимости от исходных данных и поставленных целей.
7. Изучение новых инструментов
Рынок SEO меняется, меняются подходы, используемые при продвижении сайтов, появляются новые инструменты и сервисы. Каждый месяц появляются новые инструменты, требующие времени для изучения работы с ними.
Кто вкладывает средства в развитие специалистов — клиент, работодатель или сам специалист? Тут каждый решает сам, но следует учитывать, что сеошнику необходимо тратить время в том числе и на изучение инструментов (этот пункт не вставишь в отчет о проделанной работе, но клиент, также как и работодатель, должен быть заинтересован, чтобы специалисты, занимающиеся его проектом, постоянно развивались).
8. Оптимизация структуры сайта и подбор страниц для продвижения
Настало время что-то делать с сайтом, до этого клиент не видел никаких результатов, кроме как предоставленных аналитических отчетов. Первое, что необходимо сделать на этом этапе – оптимизировать структуру сайта, сделать важные страницы и разделы индексируемыми и доступными в минимальном количестве кликов от главной, использовать навигационные фильтры, хлебные крошки и ЧПУ. Возможно, эта работа будет выполнена всего один раз, но от оптимальности структуры будет зависеть вся дальнейшая работа над сайтом.
На основании семантического ядра запросов и выбранной структуры сайта необходимо подобрать, какие страницы целесообразно показывать по каждой из групп запросов, а также согласовать этот выбор с заказчиком. Возможно, этот этап не касается маленьких проектов с 2-5 страницами, но интернет-магазинам и другим объемным ресурсам следует подбирать точки входа и обосновывать этот выбор.
9. Создание и оптимизация контента
Какие-то страницы из намеченной структуры могут ещё не существовать, поэтому, требуется создать для них контент. Либо же потребуется дополнительный контент для уже существующих страниц. Задача оптимизатора здесь – написать подробное ТЗ человеку, ответственному за создание контента, если сам оптимизатор им не является.
Для каждой страницы необходимо прописать заголовки, мета-теги, оптимизировать текст и изображения, убрать все лишнее и позаботиться, чтобы контент был индексируемым (виден для поисковых роботов). Вся работа должна проделываться в соответствии с имеющимся семантическим ядром запросов. Чем больше страниц на сайте, тем дольше будет проводиться оптимизация контента. Её практически невозможно автоматизировать (кроме как использовать шаблоны), поэтому на этот этап потребуется много человеко-часов.
10. Поиск площадок для размещения ссылок
Конечно же, без ссылок многие проекты с конкурентной тематикой, продвинуть сложно, поэтому часть времени оптимизатора уходит на поиск площадок для размещения ссылок. Этот процесс может быть периодическим, так как площадки со временем могут портиться или исчезать, а конкуренция в нише расти.
11. Анализ сайтов-конкурентов
Какое-то время также уходит на анализ сайтов-конкурентов, какими площадками они продвигаются, какие ссылки используют и как распределяют ссылочную массу по структуре своего сайта? Это помогает находить новые источники ссылок, новые идеи и корректно формировать ссылочные бюджеты.
12. Размещение ссылок
После составления ссылок и поиска места для их размещения, остается кропотливая работа, требующая внимания и времени.
13. Мониторинг сайтов-доноров
После размещения ссылок, было бы хорошо их мониторить, используя специальные инструменты. Здесь специалистов интересует работоспособность доноров, а также их качество, измеряемое по косвенным признакам.
14. Мониторинг сайта (его позиций и технических характеристик)
После размещения ссылок работа не заканчивается. Необходимо постоянно следить за самим сайтом, не допускать его падение или взлом, вовремя платить за хостинг, выявлять наличие новых дублей или ошибок сканирования в панели для вебмастеров.
Также на этом этапе seo-специалист периодически проверяет позиции сайта, следя за тенденциями и вовремя принимая необходимые меры. Всё это требует времени, хотя частично автоматизируется специальными инструментами.
15. Обратная связь. Внедрение корректив
В SEO нет гарантий, вся предыдущая работа была основана на анализе, прогнозах и опыте, поэтому, после проделанной работы необходимо снова и снова анализировать результаты и вносить коррективы. Коррективы могут вноситься как в структуру сайта, его контент, так и в используемые методы его продвижения.
16. Поиск новых точек входа
Рано или поздно настает момент, когда сайт достиг своего потолка, либо выделенный бюджет не позволяет бороть конкуренцию в топе. В этом случае, seo-специалисты ищут новые точки входа, размещая дополнительный материал на сайте или используя новые методы привлечения ссылок. Чем больше точек входа будет на сайт, тем меньше рисков для этого сайта остаться без трафика (и, соответственно, без продаж) в критические моменты.
17. Внедрение новых идей
Если поиск точек входа относился к анализу, то внедрение идей — это уже внутренняя оптимизация сайта. Этот этап может включать в себя перечисленные выше виды работ.
18. Создание «управляемых сниппетов»
Работа со сниппетами (текстовыми описаниями в поисковой выдаче) также входит в обязанности сео-специалиста. Важно, чтобы сайт не только был в топе, но и имел при этом максимальную кликабельность (привлекательность).
19. Веб-аналитика
Очень важный этап работы с сайтом – заниматься веб-аналитикой для отслеживания тенденций поведения посетителя, поиска узких мест, развития функциональности сайта на основе этих данных, для оценки эффективности seo-кампании и выявлении проблемных мест в структуре, навигации и контенте сайта.
20. Составление отчетности
Составление отчетности для клиента также занимает время, поэтому, это выделяется отдельной задачей оптимизатора. В отчеты могут входить данные из веб-аналитики, из тех-аудита сайта, изменения позиций в поисковиках и переходы по разным ключевым словам (или группам фраз). Из отчетов клиент должен понять, какая работа проводилась специалистом, что было получено в результате и на каком этапе достижения к цели находится маркетинговый процесс.
21. Регистрация сайта в авторитетных каталогах и справочниках
Сейчас SEO это не только получение трафика из органической выдачи, но также из других областей и источников (справочников, каталогов, торговых площадок).
22. Слежение за новостями и тенденциями отрасли
Поисковые системы не стоят на месте, и постоянно обновляют свои факторы ранжирования. Слежение за новостями, как и изучение инструментов, является развитием специалиста и не относится к конкретному проекту, тем не менее, сео-специалисты должны быть в курсе последних тенденций и обновлений, чтобы вовремя принимать правильные решения и внедрять новые идеи. В стоимость seo-услуги, косвенно, входит и повышение квалификации специалистов, работающих над проектом.
23. Проведение экспериментов
Прежде, чем что-то изменить на сайте, следует хорошо подумать, будет ли от этого польза, а лучше провести эксперимент, возможно, сначала на других ресурсах. Проведение различных тестов и экспериментов, как внутри сайта, так и за его пределами, требует временных затрат — это также является задачей seo-специалиста.
24. Ответы на вопросы Клиента
И последнее, куда тратит время seo-специалист, это общение с клиентом — консультации, обучение, ответы на вопросы, простые обсуждения: всё это тоже входит в задачу seo-специалиста.