Член e-Commerceклуба «Сибирь»
Вы заинтересованы в росте продаж ваших товаров и услуг из интернета. Самые ценные посетители для вашего сайта – это те, кто уже готов стать покупателями. Привлечение, удержание и повышение лояльности к вашей компании таких пользователей – это как раз та задача, решение которой позволит вашему бизнесу стабильно и поступательно развиваться.
Таких «потенциальных покупателей» результативнее всего искать в поисковых системах. Так как именно поисковые системы аккумулируют уже «сформировавшийся спрос», то есть имеют дело с людьми, использующими поиск для нахождения необходимого товара или услуги по соответствующему поисковому запросу.
Соответственно встаёт абсолютно не праздный вопрос: на какой из инструментов поискового интернет-маркетинга сделать акцент: поисковое продвижение(SEO) или рекламу на поиске (контекстную рекламу).
Специалисты центра сопровождения и продвижения сайтов «Двигаем в ТОП» сравнили эффективность этих инструментов:
• Скорость получения результатов: контекстная реклама работает быстрее.
• Управляемость кампанией: контекстная реклама более управляема.
• Количество трафика: SEO приносит больший объём.
• Качество трафика: контекстная реклама привлекает больше целевых посетителей. Контекстная реклама приносит более качественный трафик, чем SEO.
• Длительность эффекта: SEO действует более долговременно. Даже после приостановки поискового продвижения эффект будет сохраняться длительное время. В то время как приток посетителей с контекстной рекламы прекратится мгновенно, как только закончатся финансовые средства баланса вашего аккаунта.
Как показывает практика центра «Двигаем в ТОП», эффективнее всего совместно использовать SEO и контекстную рекламу, чтобы сочетать их преимущества.
Для большинства проектов основной трафик на сайт поставляет SEO, а контекстной рекламе отводится роль поддерживающего инструмента. Но до того момента, как появятся первые результаты поискового продвижения, контекстная реклама обеспечит постоянный приток целевого трафика.
После того, как поисковое продвижение дало эффект, и на сайт пошёл стабильный поток поискового трафика, контекстная реклама становится эффективным поддерживающим инструментом:
• контекстная реклама помогает дополнительно привлекать посетителей по наиболее приоритетным направлениям
• когда алгоритм поисковой системы меняется, контекстная реклама выступает в качестве подстраховки и позволяет пройти период адаптации без значительных потерь целевого трафика
• если позиции сайта по определённым запросам временно упали, контекстная реклама помогает восполнить потери
Кроме того, следует отметить, что в ряде случаев, когда необходимо продвижение сайта не только в региональной, но и в федеральной выдаче: по высококонкурентным коммерческим запросам в ряде регионов в последнее время наблюдается так называемая «заморозка» ТОПа выдачи поисковых систем, когда верхнюю часть поиска на протяжении достаточно длительного периода занимают мощные старые, качественные и авторитетные сайты с хорошими поведенческими факторами. Составить им конкуренцию и потеснить их в выдаче – молодому сайту с небольшим продвиженческим бюджетом будет не под силу. В этом случае контекстная реклама и будет являться, пожалуй, единственным эффективным и относительно низкозатратным источником привлечения целевого трафика на сайт.
Продвижение сайта по позициям означает, что работа идет по определенному списку ключевых запросов. Конечная цель – вывод как можно большего количества слов из списка на максимально высокие позиции в результаты поиска поисковых систем.
При продвижении сайта по трафику список ключевых запросов не фиксируется, работа ведется по большому числу целевых слов, охватываются как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы. Семантическое ядро включает всю или большую часть товарной линейки, представленной на сайте. Таким образом, общее количество ключевых запросов обычно может быть несколько сотен или тысяч штук. Конечная цель – привлечение на сайт максимального количества людей, заинтересованных в продвигаемых товарах или услугах.
Преимущества продвижения сайта по позициям:
• увеличивает узнаваемость бренда и видимость компании в поисковых системах;
• увеличивает доверие к бренду (небольшая компания, сайт которой находится рядом с сайтами крупных и авторитетных компаний -лидеров рынка по какому либо коммерческому запросу, кажется многим интернет-пользователям надежнее своих прямых конкурентов;
• привлекает какое-то количество потенциальных клиентов (следует отметить, что, как правило, при продвижении по позициям - целевая посещаемость на сайт ниже, чем в случае с выбранной тактикой продвижения по трафику (по широкому "семантическому ядру" из -средне, и низкочастотных запросов).
Если для вас поисковое продвижение – это, прежде всего, средство улучшения корпоративного имиджа, а не увеличения посещаемости сайта и продаж, то оптимальным выбором для вас будет – «продвижение по позициям».
Недостатки продвижения сайта по позициям:
Поскольку по позициям обычно продвигают немногочисленные, но частотные и конкурентные запросы, у этой технологии есть ряд неизбежных недостатков:
• При изменении поисковых алгоритмов (в Яндексе это происходит примерно раз в 1-2 месяца) многие сайты теряют десятки позиций за пару часов. Обычно сильнее всего страдают высоко- и среднечастотные запросы, которые и используются для продвижения в топ. На коррекцию позиций уходит от нескольких недель до 3-4 месяцев.
• По конкурентным запросам поисковые системы выводят в топ «старые» сайты, оценивая их как более авторитетные. Если сайту меньше 2 лет, продвижение по позициям, в большинстве случаев, будет сложным, длительным и довольно дорогим.
• Даже если у вас «старый» сайт, продвижение в топ по позициям потребует серьезной подготовительной работы – иногда в течение 4-6 месяцев.
Подводя итог, отмечаем, что продвижение по трафику – более современная, прозрачная и, в подавляющем большинстве случаев, более выгодная заказчику схема работы, чем по позициям. И все-таки иногда топ оказывается эффективнее трафика. Поэтому прежде, чем определить стратегию продвижения, предварительно необходимо провести полный аудит и аналитику сайта, его видимости в выдаче поисковых систем, поведенческих факторов, конкурентной обстановки в тематике и используемых тактик конкурентов и лидеров рынка.
Комплексный интернет-маркетинг – это инструмент, позволяющий использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития вашего бизнеса в Интернете.
Самые популярные каналы для интернет-продвижения - поисковая оптимизация, контекстная и медийная реклама. Важно помнить, что в Интернете есть и другие способы продвижения, которые предлагают массу дополнительных возможностей и позволяют обойти конкурентов.
При выборе инструментов комплексного продвижения сайтов мы учитываем множество факторов: специфику бизнеса клиента, особенности целевой интернет-аудитории, а также оперативные и стратегические задачи, стоящие перед компанией заказчика.
Гибкость комплексного интернет-маркетинга позволяет нам решать практически любые маркетинговые задачи, стоящие перед заказчиком. Поскольку мы видим общую картину, мы экономим средства клиента и направляем точечные усилия на тот канал, который наиболее эффективен для решения стоящей перед нами задачи.
Правильное планирование взаимодействия между различными инструментами продвижения приводит к синергетическому эффекту. Например, сочетание контекстной рекламы и поисковой оптимизации дает дополнительное увеличение трафика и улучшение его качества.
Мы выступаем в роли генерального подрядчика вашей компании, выполняя работы по множеству направлений и координируя усилия разноплановых специалистов. В любой момент мы можем перебросить фокус продвижения с одного канала на другой – комплексный интернет-маркетинг чрезвычайно гибок.
Услуга комплексного интернет-маркетинга от центра сопровождения и продвижения сайтов «Двигаем в ТОП» включает в себя использование следующих инструментов и каналов продвижения:
• Сопровождение сайта;
• Проведение исследования конкурентной среды; анализ интернет-стратегий лидеров рынка;
• Определение стратегии интернет-маркетинга для вашей компании и её реализация; аналитика и обратная связь на всех этапах реализации;
• Продвижение сайта в поисковых системах по целевому трафику;
• Продвижение сайта в поисковых системах по позициям;
• Улучшение поведенческих факторов с целью повышения конверсии, уменьшения «коэффициента отказов», повышения уровня доверия к сайту;
• Контекстная реклама в системах Яндекс Директ, Google AdWords и реклама на поиске;
• Продвижение сайтов-сателлитов на мощных торговых площадках федерального значения (ТИУ, Пульс цен, МетаПром и т.п.);
• Баннерная и медийная реклама на тематических площадках, в том числе с таргетингом на вашу целевую аудиторию;
• Ежемесячное предоставление аналитической отчётности по результатам проведённых работ.
Доверьте повышение продаж и рост бизнеса Вашей компании нашему центру сопровождения и продвижения сайтов «Двигаем в ТОП».